Москва, 31 окт - ИА Neftegaz.RU. У берегов Сингапура в танкерах скопилось уже 1,1 млн т мазута из России на фоне близкого вступления в силу эмбарго со стороны Евросоюза на морские поставки нефти из РФ.
Об этом говорят данные Vortexa.
Тезисы:
- В преддверии вступления в силу эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти Россия стала находить новые пути экспорта мазута и направляет все большие объемы на азиатские рынки, в частности в Сингапур;
- Сейчас у его берегов в танкерах находится уже 1,1 млн тонн российского мазута;
- Поставки идут по большей части в Сингапур из-за того, что тут можно легко перегрузить нефть с одного танкера на другой для маскировки происхождения груза, например, судно Sagar Violet, груженое мазутом в порту Усть-Луга в Ленинградской области:
- выгрузило часть груза на танкер Parosea около Малайзии,
- потом часть топлива уже была перегружена на еще одно судно Fortune Star.
Мазут из России поступает на региональные рынки для заправки судов, переработки и производства электроэнергии.
За последние три месяца почти 65% всех российских потоков, которые указывали Сингапур в качестве пункта назначения, оказались в коммерческих плавучих нефтехранилищах в районе Танджунг-Пелепас (Малайзия), сообщает агентство со ссылкой на старшего аналитика по мазуту в Vortexa Р. Хасауна.
Аналитики посчитали, что на региональных азиатских рынках будет все больше мазута из России.
В будущем же все большие объемы топлива из России будут идти на рынок Азии, а число танкеров с российской нефтью и мазутом около Сингапура и Малайзии будет становиться все больше.
О создании Россией «теневого флота» Bloomberg сообщил 22 октября 2022 г..
Основанием послужили данные о том, что объемы российской нефти, отгруженной морским путем, в сентябре 2022 г. оказались выше, чем в феврале. При этом, согласно подсчетам, значительно сократились объемы поставок нефти в страны Европы и выросли объемы поставок в Азию, а также неустановленным покупателям.
Можно сделать вывод о том, что для обслуживания интересов России создается большой теневой флот танкеров с неизвестными владельцами.
Для поставок российской нефти создается сложная и по большей части скрытая сеть судов, владельцев, портов и безопасных переходов, в которой доминируют организации, желающие иметь дело с Россией.Автор: А. Гончаренко