Ожидается, что пожар, распространяющийся с пятницы, увеличит стоимость доставки и импорта.
Куба и так с трудом могла позволить себе закупку топлива, а мировые ставки фрахта танкеров резко возросли.
Теперь Кубе, возможно, придется искать долгосрочные чартеры танкеров для своих складских нужд или более мелкие суда для перевозки импортных грузов.
Эта логистическая проблема превысит затраты на восстановление после крупнейшей аварии в нефтяной промышленности за последние десятилетия на Кубе.
В понедельник огонь охватил 3й резервуар, в результате чего тот сгорел и обрушился.
4 резервуару угрожает опасность, но он еще не загорелся.
На выходных пожарные распыляли воду на оставшиеся резервуары, чтобы охладить их и попытаться остановить распространение огня.
По данным Refinitiv Eikon, в 1й половине года Куба импортировала 57 тыс. барр./сутки нефти и топлива из Венесуэлы по программе Petrocaribe.
Кубинское правительство наращивает закупки у других стран, включая Россию, чтобы уменьшить дефицит, который привел к длинным очередям водителей на станциях и к нормированию электроэнергии.
Президент М. Д. Канель пожаловался на почти недоступные цены на топливо в этом году.
По данным Eikon, танкер NS Laguna под флагом Либерии, вышедший 27 июля из Усть-Луги, должен прибыть в Матансас на следующей неделе с грузом около 700 тыс. барр. российской нефти.
При этом вряд ли он сможет разгрузиться даже если доки не пострадают от пожара, срыв разгрузки может случится из-за возможного повреждения резервуаров, трубопроводов и клапанов.
Также в июле на Кубу был доставлен российский мазут.
По словам экспертов, если защитные стены Матансаса смогут остановить распространение огня на портовые причалы, приемная часть терминала все еще может использоваться для разгрузки импортируемой нефти и перекачки нефти на небольшие танкеры для плавучего хранения.
После того, как пожар будет потушен, причалы Матансаса можно будет использовать для заполнения других судов, что не представляет собой сложной технической задачи.
Однако, переход на плавучие хранилища может привести к тому, что Куба, страна, находящаяся под жесткими санкциями, попросит правительство США об освобождении от правил, ограничивающих поток судов, заходящих в порты острова.
Эксперты утверждают, что наиболее вероятным сценарием сейчас является то, что власти позволят сжечь оставшийся в резервуарах продукт, сохраняя при этом район как можно более холодным с помощью воды.
Пострадавшие резервуары будут бесполезны после пожара и всего остального, что связывает их внутри защитных стен.
Куба полагается на терминал Матансас объемом 2,4 млн барр., расположенный примерно в 60 милях (130 км) от Гаваны, для импорта и хранения большей части сырой нефти и тяжелого топлива.
Матансас - единственный на Кубе терминал, способный принимать крупные танкеры дедвейтом 100 тыс. т.
Он также служит центром для смешивания добываемой внутри страны нефти для снабжения электростанций страны, а также для распределения импортируемого топлива и сырой нефти на местные нефтеперерабатывающие заводы.
Пожар на терминале Матансас грозит еще большим увеличением расходов на импорт топлива для бедного островного государства, которое во всем полагается на иностранную нефть, начиная с транспортировки и заканчивая электросетями.
Ранее официальный представитель МИД РФ М. Захарова сообщала о готовности России оказать поддержку Кубе, запросившей международную помощь после сильного пожара в провинции Матансас.
В полдень в понедельник власти объявили, что самая важная электростанция страны, расположенная примерно в километре от места пожара, была остановлена из-за низкого давления воды в этом районе.