Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Ранее полномочия по выдаче разрешений на проход по СМП находились в ведении Росморречфлота, который согласовывал их с Росатомом.
Принятый закон предусматривает организацию судоходства на базе подведомственного Росатому Главного управления Северного морского пути.
В документе указывается, что закон наделяет госкорпорацию Росатом или подведомственную ей организацию полномочиями по выдаче, приостановлению, возобновлению и прекращению действия разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, а также внесению изменений в такие разрешения.
По новым правилам, Росатом будет организовывать разработку маршрутов плавания судов и использование судов ледокольного флота в акватории СМП, мониторить их движение, предоставлять информацию о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке, содействовать в организации проведения операций по ликвидации последствий загрязнения акватории с судов опасными и вредными веществами.
В целом закон позволит повысить эффективность организации судоходства по Северному морскому пути с учетом повышения его интенсивности, увеличения размеров и грузовместимости судов, продления сроков навигации.
25 мая президент России В. Путин поручил правительству до 15 июля разработать законопроект о передаче контроля над Северным морским путем корпорации Росатом, а также дал ряд поручений по развитию Крайнего Севера и Северного морского пути (СМП).
В начале июня 2022 г. Росатому передали ответственность за порядок движения судов в акватории Севморпути.
Сейчас ледоколы Росатома осуществляют единичные проводки круглый год, но речи о регулярной навигации пока не идет.
Росатом сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути.
В госкорпорации предполагют создание единого цифрового пространства, которое позволит в режиме «одного окна» оказывать различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам и капитанам судов, страховщикам, и другим участникам логистического рынка на СМП.