USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.17

+0.14

Природный газ 3.129

-0.01

2 мин
...

Л. Михельсон надеется на круглогодичную навигацию по СМП к зиме 2023-2024 годов

Не будут ли против такого сотрудничества страны Арктического совета, которые временно приостановили свое участия во всех заседаниях Совета и его вспомогательных органов?

Л. Михельсон надеется на круглогодичную навигацию по СМП к зиме 2023-2024 годов

Москва, 19 мая - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК надеется, что зимой 2023-2024 гг., в крайнем случае - в течение 2024 г., сможет достичь круглогодичного хождения по Северному морскому пути (СМП), заявил глава компании Л. Михельсон на форуме Новые горизонты российского общества Знание.

Тезисы главы НОВАТЭКа:
  • По Северному морскому пути в прошлом году было транспортировано где-то 31-32 млн т, из которых 21-22 млн т - это были грузы НОВАТЭКа.
  • Задача, поставленная руководством страны по увеличению грузооборота по СМП, выполняется.
  • Росатомфлот получил уже первые 2 уникальных танкера ЛК-60, всего их будет 5.
  • Мы рассчитываем, что зима 2023-2024 гг., крайний срок - 2024 г., мы достигнем круглогодичного хождения по Севморпути.
Желание Л. Михельсона понятно – НОВАТЭК активно использует СМП для доставки модулей проекта Арктик СПГ 2 с китайских верфей и транспортировки СПГ с проекта Ямал СПГ.
СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.
Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения, что почти в 2 раза меньше чем путь через Суэцкий канал.
Пусть по времени зимняя навигация пока не уступает срокам доставки через Суэцкий канал.
Но есть надежда, что уступает по стоимости.
Хотя сколько стоит ледокольная проводка 2 атомными ледоколами можно только догадываться.

В целом, перспективы новой транспортной магистрали видят не только россияне.
  • Китайские инвесторы вкладывают средства в развитие индустриальных проектов, а Северный морской путь России хотят использовать для транспортировки грузов в Европу.
  • Япония заинтересована в участии в развитии Северного морского пути.
Японские компании уже участвуют в навигации по СМП для транспортировки газа СПГ-танкерами.
Из-за масштабных западных санкций именно Азия станет самым перспективным, если не единственным направлением для сотрудничества.

Но не будут ли против такого сотрудничества страны Арктического совета?
Арктический совет, который был основан в 1996 г. для совместной работы по охране окружающей среды и устойчивому развитию Арктики.
Это межправительственный форум, в состав которого входят 8 арктических стран и 6 арктических групп коренных народов.
В феврале 2022 г. после начала военной «спецоперации» России на Украине 7 западноарктических государств (А7), 6 пять из которых являются членами НАТО, выступили с совместным заявлением о «временной приостановке» своего участия во всех заседаниях Совета и его вспомогательных органов.
Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США объявили о приостановке своего участия в работе Арктического совета.
Россия председательствует в форуме на протяжении 2 лет и ранее заявляла, что продолжит свою программу председательства, как и планировалось.
Государства-участники утверждали, что Арктический совет действует в соответствии с фундаментальными нормами международного права, а Россия, которая в настоящее время председательствует в Арктическом совете, нарушила их.
Норвегия в следующем году возьмет на себя председательство в Арктическом совете.
Министр иностранных дел А. Хюитфельдт заявила, что верит в устойчивость Совета и что Норвегия готовит приоритеты своего председательства, как и планировалось.
Кроме того, 7 арктических государств могут создать параллельный форум, который навсегда обречет нынешний Арктический совет.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram