2 мин
...

Очередные Модули для Арктик СПГ-2 проходят Карское море

А. в г. Челябинске протестировали первую партию оборудования для будущего завода

Очередные Модули для Арктик СПГ-2 проходят Карское море

Источник: Администрация СМП

Москва, 10 фев - ИА Neftegaz.RU. Грузовое судно AUDAX, которое доставляет очередную партию модулей для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2 по Северному морскому пути (СМП) проходит Карское море по направлению к порту Диксон.

Сейчас арктический грузовоз обходит острова Скотт-Гансена, примерно в 20 км от оконечности полуострова Михайлова Таймыра.
Согласно, картам ледовой обстановки, публикуемых Администрацией СМП, толщина льда здесь достигает до 0,6 м.
Вообще-то, навигация в это время на СМП закрыта , особенно для таких судов -грузовозов.
Так что совершается очередной подвиг. Арктический.

20220208_48_KS_Vizard.jpg

Источник: Администрация СМП
По данным сервисов отслеживания судов AUDAX сопровождает атомный ледокол Ямал 1986 г. постройки.
Проводка полупогружного судна шириной 43м, довольна интересная операция.
Но при этом Атомфлот про нее ничего не сообщает.
На удивление, и Администрация СМП 3й день не дает данных о движении судов в акватории Северного морского пути.
Остается надеется, что к 2024 г. Росатом и Минтранс поделят полномочия и Единая платформа цифровых сервисов Северного морского пути (ЕПЦС СМП) будет работать надежнее.

Безымянный21.jpg

Источник: goradar.ru
Проект Арктик СПГ-2 довольно редко появляется в новостной ленте.
Тем не менее в конце января 2022 г. вскользь сообщили, что в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) началась интеграция модулей СПГ-завода, доставленных осенью.
ЦСКМС – 1й в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Центр создан для того, чтобы в сухих доках можно было объединить бетонные платформы с технологическими модулями и соединить все технологические контуры и системы.
После интеграции получается готовый плавучий завод по сжижению газа, который будут транспортировать с помощью буксиров непосредственно на месторождение.


Безымянный3.jpg

Источник: АРКТИК СПГ-2
Общий цикл изготовления платформы с установкой линий сжижения газа занимает 18 месяцев.
Габариты платформы
  • длина - 300 м,
  • ширина - 150 м,
  • масса - 600 тыс. т.
НОВАТЭК утверждает, что сейчас это самые масштабные плавучие сооружения в мире.

Параллельно изготавливается оборудование для будущего СПГ-завода.
Компания КОНАР-ОРИОН в присутствии заказчика провела криогенные испытания 1й партии оборудования для проекта для Арктик СПГ-2.
Осесимметричный обратный клапан DN400 тестировали в Челябинске на специализированном стенде для проверки трубопроводной арматуры крупнотоннажных СПГ-заводов.

Стенд позволяет продемонстрировать заказчику работоспособность арматуры до ее монтажа на объекте, для исключения сбоев при запуске и работе криогенных линий.
Л. Михельсон не понаслышке знает: 7 раз проверь отечественный продукт – 1 установи.

Испытания — это заключительный этап изготовления, подтверждающий работоспособность изделия в критических условиях.
В ходе испытаний трубопроводная арматура в криогенном исполнении была охлаждена в ванне с жидким азотом до температуры -196 °С.
К изделию подвели газообразный гелий и организовали контроль герметичности клапанов с использованием специального течеискателя.

КОНАР запустил центр криогенных испытаний в 2019 г. при участии мирового лидера в проектировании криостендов Ventil Test Equipment B.V. (Нидерланды) и итальянского производителя трубопроводной арматуры Orion S.p.A.
Челябинский стенд единственный в России и не имеет аналогов.

После завершения всех проверок на прочность и надёжность оборудование отправится в ЦСКМС.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»