Об этом сообщила пресс-служба Росатома 6 мая 2022 г.
Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой завершил работы по выгрузке 2й партии груза для крупнейшего в нефтегазе страны проекта по добыче углеводородов.
2 апреля 2022 г. Атомфлот завершил работы по выгрузке 1й партии строительных материалов для проекта Восток Ойл.
Всего на подготовленный ледовый причал планировалось сделать 3 рейса, но, похоже 3го рейса сделать не получится из-за климатических условий.
Тезисы и.о. гендиректора Атомфлота Л. Ирлицы:
- с середины марта по май 2022 г. атомный контейнеровоз выполнил 2 рейса по доставке строительных материалов;
- в установленные сроки нами обеспечена доставка свыше 11 тыс. т груза;
- в настоящее время в Енисейском заливе начинается активное таяние льда;
- экипаж подтвердил свой профессионализм и готовность к работам в сжатые сроки с учетом динамичного изменения гидрометеорологических условий.
До выхода из припая Енисейского залива атомный контейнеровоз пройдет под проводкой атомохода Вайгач, а затем продолжит движение самостоятельно.
Еще в октябре 2021 г. Минвостокразвития РФ и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с использованием атомного Севморпути.
В марте 2022 г. власти РФ анонсировали планы использовать Севморпуть в режиме морской электрички, сделав до конца 2022 г. 2 каботажных рейса по расписанию.
Пока рейсов по расписанию не получилось, но все еще впереди - до конца навигации еще до 6 мес.
Регулярные рейсы позволят обеспечить обратную загрузку, что существенно повысить эффективность используемого судна.
Доставка 2 рейсами 11 тыс. т. груза судном водоизмещением 61 тыс.т. - это, вероятно, малоэффективно, особенно по льготному для Роснефти тарифу.
Напомним, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» – в настоящее время единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Контейнеровоз был построен в г. Керчи на судостроительном заводе «Залив».
Заложен 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
Это судно двойного назначения.
При небольшой модернизации Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.
Характеристики:
- длина - 260,3 м,
- ширина - 32,2 м,
- водоизмещение - 61 тыс. т,
- мощность главной установки - 40 тыс. л. с.,
- скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
- способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.).