Об этом сообщила пресс-служба Узжелдорконтейнера.
Блок-поезд с флекситанками прибыл на ж/д станцию Чукурсой (Ташкент) с ж/д станции Придача (Воронеж).
Состав выехал 11 апреля 2022 г. и был в пути 6 суток.
Блок-поезд содержал 70 двадцатифутовых морских контейнеров, погруженных на ж/д платформы.
Емкость флекситанка - 21,5 т нефтепродуктов.
То есть общий объем поставки составил 1500 т.
Флекситанк - это одноразовый мягкий контейнер, который используют для транспортировки жидких грузов.
Ключевое слово - одноразовый.
Технология работы с флекситанками:
- нужен стандартный 20-футовый контейнер, куда устанавливается пустой флекситанк,
- затем флекситанк наполняется нефтепродуктами,
- 20-футовый контейнер с флекситанком автотранспортом доставляется на ж/д станцию для погрузки на ж/д платформы.
Технология флекситанк запатентована российской логистической компанией Европак-Юг.
Преимущества флекситанков:
- экономия затрат на возврат порожнего подвижного состава, как , к примеру, пустных вагонов-цистерн;
- не нужна промывка тары;
- возможность поставки наливных грузов небольшими партиями;
- гибкость транспортных решений.
Планируется осуществлять 2-3 поставки/месяц с использованием гибких контейнеров.
То есть, объем поставок - 3000 - 4500 т/мес нефтепродуктов.
Напомним, что в феврале 2022 г. стало известно, что Геологическая служба США (United States Geological Survey, USGS) совместно с Госкомитетом Узбекистана по геологии и минеральным ресурсам (Госкомгеологией) проведет исследования запасов полезных ископаемых страны, в т.ч. сланцевых нефти и газа.