Трейдеры сокращают закупки российской нефти из-за санкций ЕС, но есть латвийская смесь
Короткой строкой
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источники.
Сингапурский трейдер Trafigura, являющийся крупным покупателем российской нефти, сообщил о намерении полностью соблюдать все введенные против России санкции.
В связи с этим компания ожидает, что ее объемы торгов российской нефтью будут еще больше сокращены с 15 мая.
Швейцарско-нидерландский трейдер Vitol Group подтвердил, что значительно сократит закупки российской нефти во 2м квартале 2022 г. по мере сокращения текущих контрактных обязательств.
При этом отказавшись давать комментарии по конкретной дате - 15 мая.
Другие покупатели российской нефти, Gunvor и Glencore, отказались комментировать Reuters влияние этой даты на закупки.
ЕС в рамках санкционного давления на Россию не ввел запрет на импорт российской нефти, поскольку некоторые страны, такие как Германия, сильно зависят от российской нефти и не имеют инфраструктуры для альтернативных поставок.
При этом трейдеры заявляют о стремлении к соблюдению формулировок санкций ЕС и сворачивают закупки у попавших под санкции российских госкомпаний Роснефть и Газпром нефть.
В рамках пакета санкций ЕС, введенного 15 марта 2022 г., европейские компании могут покупать российское сырье только в том случае, если оно строго необходимо для энергобезопасности ЕС.
Это ограничение вступает в силу с 15 мая, что создало проблемы для Сербии.
Трейдеры пытаются обойти формулировку о строгой необходимости поставок российской нефти, которая касается нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), привязанных к российским трубопроводным поставкам нефти.
Однако на покупку и продажу российской нефти трейдерами она не распространяется.
Включение в санкционной список Транснефти, владеющей нефтепроводами, также добавляет сложности для любых будущих продаж.
Это подталкивает трейдинговые компании к использованию проверенных временем решений.
Так, Shell, вынужденная прекратить новые спотовые закупки российской нефти, меняет схему закупок нефти из России за счет покупки нефти российского происхождения, смешанной как минимум на 50% с нефтью из других источников, за счет чего нефтяной груз уже технически не имеет российского происхождения.
Смесь получила название латвийской, поскольку российскую нефть из порта Приморск смешивают с другой нефтью в Вентспилсском порту, где есть нефтеналивной терминал, хотя это название уже распространилось и используется независимо от места смешения.
Ранее такая же схема применялась для торговли находящейся под санкциями иранской и венесуэльской нефтью, которая в течение многих лет предлагалась на Дальнем Востоке как малайзийская смесь или сингапурская смесь.