Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 14 января 2022 г.
Проектируемый участок строительства терминала расположен в пос. Приморский Хасанского района Приморского края, в границах морского порта Владивосток.
Годовая производительность комплекса - до 1 млн т/год.
Основные перегружаемые продукты - пропан, бутан, техническая смесь пропана и бутана (СПБТ).
В соответствии с одобренной проектной документацией, подготовленной ПК Промпроект, на площадке морского терминала планируется размещение производственной и транспортной инфраструктуры, включая:
- железнодорожные пути,
- сливные железнодорожные эстакады,
- верхний и нижний резервуарные парки хранения СУГ под давлением,
- площадку налива в автоцистерны,
- технологическую трассу трубопроводов,
- пожарное депо,
- лабораторию,
- иные производственные и вспомогательные сооружения и коммуникации.
К площадкам терминала будут проложены автомобильные подъезды от дороги общего пользования регионального значения Барабаш - Приморская - Перевозная - Безверхово.
Кроме того, ко всем проектируемым сооружениям предусмотрены внутриплощадочные автомобильные подъезды для обеспечения доступа специального транспорта.
Терминал по перевалке СУГ бухте Перевозная имеет длинную и сложную историю.
Инвестором проекта выступает Восток ЛПГ, который планирует построить певевалочный СУГ-терминал в Приморском крае для организации экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Проект подразумевает реконструкцию железнодорожной станции, создание хранилищ для газа, постройку 2 выносных причальных устройств (ВПУ) на расстоянии 3 км от берега.
Терминал рассчитан на прием судов дедвейтом 20-25 тыс. т с интенсивностью заходов 1-2 в неделю.
Годовой объем перевалки должен составить 1 млн т/год.
В 2016 г. для проекта был выбран земельный участок площадью 22 га в районе бухты Перевозная, земляные работы планировалось начать во 2м полугодии 2017 г.
объекте.
Объем инвестиций в проект на тот момент оценивался в 4,5 млрд руб., в 2020 г. озвучивалась сумма в 6 млрд руб., что связано в первую очередь с техническим оснащением терминала более современным оборудованием, чем панировалось ранее.
В апреле 2018 г. Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку.
Завершение строительства терминала ожидалось в 2018 г., но проект забуксовал.
Одной из причин задержки стали протесты экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.
Примечательно, что в этом же районе в 2014 г. Газпром планировал строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Владивосток СПГ, также столкнувшись с недовольством экологов.
СПГ-завод мощностью 10 млн т/год не был построен, поскольку в условиях введенных санкций Запада против России у Газпрома возникли проблем с импортным оборудованием для производства СПГ.
В 2017 г. Газпром переформатировал проект, решив построить среднетоннажное производство мощностью 1,5 млн т/год с прицелом на рынок газомоторного топлива (ГМТ) и СПГ-бункеровки.
Начать строительство Владивосток СПГ Газпром планировал в 2020 г., но пока проект находится в прединвестиционной стадии, в случае принятия решения о строительстве он может быть реализован в перспективе до 2025 г.