Об этом сообщил гендиректор Совкомфлота И. Тонковидов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021).
Тезисы И. Тонковидова:
- мы выполнили программу сверхранних и сверхпоздних [рейсов] в 2020-2021 гг., используя танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», и определили для себя реальные возможности и ограничения на этом маршруте в мае, январе и феврале;
- в настоящее время нам достаточно эмпирической базы для того, чтобы оценить эффективность этой транспортировки;
- задача по организации круглогодичной транспортировки по СМП будет решаться с использованием 15 новых, более эффективных ледокольных газовозов, строительство которых сейчас ведется на судостроительном комплексе Звезда (ССК Звезда);
- конструкция судов, которые были построены для проекта Ямал СПГ, предусматривает более активную поддержку со стороны ледоколов;
- новая же серия судов спроектирована с расчетом на более самостоятельную работу;
- круглогодичная навигация в восточном секторе Арктики может начаться после поставки головного судна серии;
- дополнительные экспериментальные рейсы не дадут нам новой информации.
Президент России В. Путин в рамках ВЭФ призвал с 2022 г. открыть регулярные грузовые рейсы по Северному морскому пути между Владивостоком и Санкт-Петербургом, да и в целом СМП был в центре внимания форума.
Тендер Северной звезды
Совкомфлот пока не принял решения об участии в тендере Северной звезды (входит в AEON) на вывоз угля по СМП.Тезисы И. Тонковидова:
- без ложной скромности скажу, что мы являемся ведущей компанией в мире в этом направлении [в предоставлении морских логистических решений в акватории СМП];
- вопрос заключается в том, насколько балкерные перевозки и уголь как груз ложатся в стратегию развития Совкомфлота;
- в настоящее время наша 5-летняя стратегия предусматривает, что компания ускоренными темпами развивает газовую экспертизу и расширяет свой флот для перевозки сжиженного природного газа (СПГ);
- выполняя эту программу в ближайшие 5 лет, вряд ли мы найдем место для серьезного участия в транспортировке угля по Севморпути;
- решение насчет участия в тендере компания пока не приняла.
Компания участвует в обслуживании самых крупных нефтегазовых проектов в России и мире:
- Сахалин-1 и Сахалин-2 Газпрома (Охотское море);
- Варандей ЛУКОЙЛа;
- Приразломное (Баренцево море) Газпром нефти;
- Новый Порт Газпром нефти;
- Ямал СПГ (Обская губа, Карское море) НОВАТЭКа;
- Тангу (Индонезия) TPSC (оператор проекта – дочка BP).
Речь шла о поиске партнера - профессионального перевозчика, а не о самостоятельном заказе судов.
Северная звезда планирует полностью завершить проект создания каменноугольного кластера на базе Сырадасайского месторождения на Таймыре (Красноярский край) в 2040 г.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 45 млрд руб. до 2024 г.
Планируется построить:
- обогатительную фабрику глубокой переработки угля (производство угольных концентратов из коксующихся углей);
- морской терминал;
- аэропорт;
- вахтовый поселок;
- электростанцию;
- автодорогу.
Ресурсы месторождения оцениваются в более чем 5 млрд т.