Вице-премьер А. Белоусов поручил найти оптимальные варианты вывоза угля с Эльгинского месторождения
При планировании 3-й ветки БАМа должны быть учтены интересы всех грузоотправителей
Об этом 3 сентября 2021 г. сообщает РБК со ссылкой на протокол совещания о проработке финансовой модели строительства новой железной дороги от Эльгинского месторождения до побережья Охотского моря (Эльга - Чумикан), которое прошло под председательством А. Белоусова 27 августа.
Эльгауголь (оператор разработки месторождения, 95% принадлежит А-Проперти А. Авдоляна, 5% - Ростеху) просила РЖД о дополнительном вывозе 30 млн т/год угля по уже построенным участкам БАМа в течение 5 лет, за которые она намерена построить собственную ж/д-ветку Эльга - Чумикан (3я ветка БАМа).
Протяженность дороги по плану составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн т /год угля, такая же мощность должна быть у порта, который будет построен в районе пос. Чумикан в Хабаровском крае.
По оценкам Эльгаугля, стоимость проекта по строительству ж/д-ветки и порта составит 97,1 млрд руб. (около 1,3 млрд долл. США).
Компания профинансирует строительство ж/д-ветки за счет собственных средств, но хочет вывозить дополнительные объемы угля на время строительства по существующим маршрутам.
Только при таком условии компания считает этот проект целесообразным.
На совещании А. Белоусов отметил, что при дополнительном вывозе угля с Эльгинского месторождения несправедливо нарушать планы других экспортеров.
Вице-премьер поручил найти оптимальные варианты вывоза.
А. Белоусов также рекомендовал генеральному директору Эльгаугля А. Исаеву доработать проект с учетом максимальных объемов вывоза угля с месторождения и затрат на строительство глубоководного порта, временных технологических дорог и искусственных сооружений.
При возникновении дефицита средств следует проработать вопрос об их привлечении из Фонда национального благосостояния.
К 8 октября 2021 г. профильные ведомства должны подготовить согласованные предложения по проекту ж/д-ветки Эльга - Чумикан, на основании представленных Эльгауглем в правительство дополнительных материалов.
Минэнерго РФ считает, что строительство полностью частной дороги может привести к некоторым ограничениям на инфраструктуре РЖД на время строительства собственной инфраструктуры.
Глава РЖД О. Белозеров 2 сентября 2021 г. в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2021) отмечал, что если эльгинские коллеги готовы гарантировать объемы отгрузок своими капитальными вложениями, то РЖД это поддерживает.