Омский НПЗ модернизирует процессы отгрузки топлива с причалов
Созданная система является уникальной для отрасли и обеспечивает максимальную точность при отгрузке нефтепродуктов, позволяя свести к минимуму человеческий фактор
Источник: Пресс-служба Омского НПЗ
Об этом 5 марта 2021 г. сообщила пресс-служба Газпромнефть-ОНПЗ.
В период речной навигации в порты Обь-Иртышского бассейна и Заполярья с Омского НПЗ направляется порядка 300 тыс. т/год дизельного топлива, бензина и авиатоплива.
Большую часть в структуре отгрузки по воде для потребителей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов составляет зимнее и арктическое дизтопливо, необходимое для бесперебойной работы спецтехники.
Кроме того, Омский НПЗ ежегодно обеспечивает отгрузку авиационного топлива для аэропортов Чукотского автономного округа - Анадырь, Певек и Кепервеем.
Поставка авиакеросина осуществляется по р. Иртыш и р. Обь, далее - по Северному морскому пути (СМП).
Благодаря модернизации в систему управления отгрузкой топлива с причалов интегрирован ряд новых функций контроля.
Получив задание, система подбирает резервуар с нужным количеством продукта, проверяет наличие паспорта качества на партию топлива и приступает к его отгрузке.
Созданная система является уникальной для отрасли и обеспечивает максимальную точность при отгрузке нефтепродуктов, позволяя свести к минимуму человеческий фактор.
Дополнительно в тестовом режиме на причалах Омского НПЗ начал работу сервис «Мобильный обходчик», который позволяет централизовано координировать и контролировать действия операторов при обходе объекта.
Автоматизация всех технологических процессов на предприятии проводится в рамках комплексной программы развития системы управления производством Омского НПЗ.
Генеральный директор Омского НПЗ О. Белявский отметил, что автоматизация процессов энергообеспечения, отгрузки нефтепродуктов, контроля качества и управления производственными объектами уже сейчас дает реальные результаты и опыт, доступный другим предприятиям отрасли.
Омский НПЗ выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов.
До 70% всего ассортимента и объемов нефтепродуктов Омского НПЗ отгружается железнодорожным транспортом, еще около 25% - трубопроводным, часть сжиженных углеводородных газов (СУГ), битумных и смазочных материалов подлежат транспортировке автотранспортом.
Географическое расположение Омского НПЗ на берегу судоходной р. Иртыш также определяет наличие речной отгрузки, которая имеет высокое значение для освоения и развития труднодоступных северных территорий.
Для организации эффективной и бесперебойной отгрузки нефтепродуктов в танкеры класса «река-море» в 2020 г. причальная инфраструктура на Омском НПЗ была модернизирована.
В ходе технологических работ обновлены трубопроводы и швартовочное оборудование, а также внедрена цифровая система контроля.
Газпром нефть с 2008 г. реализует программу модернизации Омского НПЗ стоимостью 300 млрд руб.
В рамках 1го этапа модернизации к 2015 г. были построены и реконструированы ключевые технологические установки, позволившие полностью перейти на выпуск моторного топлива Евро-5, повысить энергоэффективность и экологичность производства, а также увеличить производительность предприятия на 30%.
В настоящее время на Омском НПЗ реализуется 2й этап программы модернизации, в результате которого возрастет глубина переработки нефти и выработка светлых нефтепродуктов.
Так, глубина переработки нефти на Омском НПЗ вырастет до 99% - уровня лучших мировых показателей.
Автор: Е. Алифирова