USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

2 мин
...

Газпром нефть испытала первый бескабинный беспилотный КАМАЗ

Автономную работу беспилотного КАМАЗа обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики - лидары и камеры машинного зрения.

Москва, 24 дек - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть испытала прототип беспилотного грузовика КАМАЗа - Челнок. Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя.
Об этом сообщила Газпром нефть.

Испытания проведены Центром инноваций в логистике Газпром нефти, на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).
В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

Автономную работу Челнока обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики - лидары и камеры машинного зрения.
Искусственный интеллект (ИИ) позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в т. ч. с пешеходами.
Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля.
Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова.
Челнок может транспортировать грузы весом до 10 т. и без подзарядки преодолевать 50 км.

Также Челнок, работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта.
Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.
Газпром нефть активно внедряет цифровые технологии в транспортную и складскую логистику, роботизирует сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов.
Сегодня компания работает над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки.
Испытывая и дорабатывая прототипы, Газпром нефть совместно с партнерами cможет не только тиражировать успешные проекты на своих площадках, но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения.

Тестирование беспилотных бескабинных грузовиков проводил Центр инноваций в логистике Газпромнефть-Снабжения, дочка Газпром нефти.
В течение 2020 г. предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании.
Так, в апреле 2020 г. Центр инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) в ЯНАО, а также беспилотный электромобиль ГАЗель NEXT на Южной части Приобского месторождения в ХМАО.
В октябре 2020 г. прошел 2й этап испытаний ГАЗели - опытно-промышленная эксплуатация.

При этом Газпром нефть не ограничивает применение ИИ на своих нефтепромыслах только автотранспортом.
В сентябре 2020 г. компания провела испытания беспилотный вертолет для доставки негабаритных грузов на Восточно-Мессояхском НГКМ.

Работая над расширением спектра продукции, КАМАЗ ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создает необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями.
Челнок - это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.
С развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram