Москва, 19 мая - ИА Neftegaz.RU. Первые инвестиции в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига составили 5 млн долл. США.
Об этом сообщил врио губернатора Архангельской области А. Цыбульский.
На объекте уже проведены исследования и геологические работы.
Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб.
Реализацией проекта занимается компания АЕОН.
В сентябре 2019 г. предсовдир этой корпорации Р. Троценко поведал, что строительство должно начаться в 2021 г. и будет завершено в 2025 г.
В 2009 г. не без протекции И. Сечина был назначен президентом ОСК, но, проработав там всего 3 года, в 2012 г. вернулся в АЕОН.
Есть нюанс.
Месторождение им Требса и Титова выходит на полку добычи.
Роснефть, в поисках альтернативных Варандейскому СМЛОТ ЛУКОЙЛа путей доставки нефти с этого месторождения, активно поддерживает проект Индига.
ЛУКОЙЛ безуспешно судится с Роснефтью по тарифам терминала, но после достройки порта Индига, вероятно, потеряет нефть с этого месторождения.
Морской порт Индига строится в районе одноименного поселка в Ненецком автономном округе (НАО) на берегу Баренцева моря.
Преимущества порта Индига:
Бухта Индига обладает следующими благоприятными характеристиками:
- глубина у берега - до 18 м, позволит принимать балкеры и танкеры дедвейтом до 150 тыс т;
- круглогодичная навигация, благодаря воздействию теплого течения Гольфстрим и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией;
- возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в течение в западном направлении - 7-8 мес/год, в восточном направлении - 4-5 мес/год;
- вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге на 350 - 400 км короче.
Общий объем операций перевалки грузов нового морского порта Индига составит 80 млн т.
Часть грузов будет направляться в Японию, т.к. в порту будут в первую очередь обрабатывать коксующийся уголь, древесину, удобрения и химические продукты, бумагу.
Характеристики порта Индига:
- угольный терминал;
- нефтеналивной терминал;
- СПГ и СУГ - терминал для организации транспортировки газов;
- универсальный перегрузочный комплекс ( контейнеры, генеральные грузы, металлы, навалочные грузы);
- специализированные причалы;
- причалы для судов портового флота;
- база портового флота;
- базы подразделений ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН).
Портовая номенклатура грузов:
- нефть и нефтепродукты, сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ), в тч танкерами типоразмера Capesize;
- уголь, полезные ископаемые навалом, генеральные грузы, контейнеры, металлогрузы, иные грузы навалом;
- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование.
А. Цыбульский заявил:
- соединение будущего порта Индига и проекта «Белкомур» (строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск) окажет серьезный экономический эффект на регион;
- это также может подтолкнуть к развитию экономику Северного морского пути (СМП).
«Белокомур» - комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера европейской части России и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 км.
Построят 712 км новых путей и восстановят 449 км старых.
В реализации проекта участвует в т.ч. Газппромбанк.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина