Об этом Росатомфлот сообщил 4 марта 2020 г.
В Архангельск судно прибыло из Санкт-Петербурга после завершения планового докового и общезаводского ремонта, переход занял 6,5 суток.
В г. Санкт- Петербург из Г. Мурманска Севморпуть пришел 12 декабря 2019 г.
В док Канонерского судоремонтного завода контейнеровоз Севморпуть был заведен 5ю буксирами ООО «Балтийский флот» 18 декабря 2019 г.
За время ППР были проведены работы:
- ремонт вторых запоров донно-бортовой арматуры,
- ремонт насосного оборудования,
- ремонт электровентиляторов,
- наружная покраска судна.
Ныне в морском порту Архангельск на борт судна погрузят:
- железобетонные изделия,
- трубную продукцию,
- металлоконструкции,
- строительную технику,
- электротехническое оборудование.
За 1 рейс АЛК Севморпуть доставляет груз объемом около 17 тыс. фрахтовых единиц, что экономит 3 рейса сухогрузов проекта B-352, валовой вместимостью 6 395 т.
Место назначения - крупнейшее на Гыданском п-ве в Обской губе Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ), являющееся ресурсной базой для проекта Арктик СПГ-2.
Выход из морского порта Архангельск в направлении Гыдана планируется в середине марта 2020 г.
Контейнеровоз Севморпуть обеспечит доставку и выгрузку груза на ледовый припай.
Это займет около 10 дней.
Опыт есть.
В 2019 г. Севморпуть дважды доставлял грузы к Утреннему месторождению для проекта Арктик СПГ-2.
Заказчики остались довольны, высоко оценив возможности судна брать на борт объемные грузы и совершать выгрузку на необорудованный берег.
АЛК Севморпуть - ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, единственное судно проекта 10081.
Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах (контейнеры ISO 20 - 1320 шт., контейнеры ISO 40 - 428 шт.), самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1 м.
АЛК Севморпуть построен в г. Керчь на судостроительном заводе Залив.
Заложено судно было 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
В эксплуатацию был введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
В 1992-2006 гг. судно активно участвовало в перевозках грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути (СМП).
Затем из-за низкой загруженности СМП судно долгое время простаивало без работы.
Рассматривалась возможность его переоборудования в буровое судно, а в 2009 г. вообще встал вопрос об утилизации Севморпути.
Однако не тут-то было.
Арктика и военка - сфера интересов В. Путина.
АЛК Севморпуть - судно двойного предназначения:
1. Арктика снова вернулась в сферу российских госинтересов, и в конце 2013 г. Росатом принял решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть.
В мае 2016 г. после ремонта и модернизации судно вышло в свой первый рейс и с тех пор регулярно выполняет транспортные операции на СМП.
2. Военное предназначение АЛК Севморпуть заключается в следующем:
- доставка различных военных грузов, в тч на необорудованное побережье или ледовый припай;
- доставка лихтеров или самоходных транспортных и десантных средств, катеров и другой военной техники.
Аналогов арктическому атомному десантному кораблю Севморпуть в мире просто нет.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина