USD 77.7325

0

EUR 85.7389

0

BRENT 27.02

-0.93

AИ-92 42.42

+0.01

AИ-95 46.32

+0.05

AИ-98 51.07

-0.02

ДТ 47.69

-0.05

3 мин
1602

Консорциум Ростеха и группы ВИС подписал концессионное соглашение по мосту через р. Лена с правительством Якутии

Концессионное соглашение предусматривает проектирование, строительство и эксплуатацию долгожданного мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутск

Консорциум Ростеха и группы ВИС подписал концессионное соглашение по мосту через р.  Лена с правительством Якутии

Москва, 14 фев - ИА Neftegaz.RU. Консорциум в составе Ростеха и группы ВИС подписал с правительством республики Саха (Якутия) концессионное соглашение по мосту через р. Лена.
Торжественная церемония подписания состоялась 13 февраля 2020 г. в г. Москва.
Подписи под документом поставили министр экономики Якутии М. Данилова и член совета директоров группы ВИС С. Ромашов.
В церемонии также приняли участие глава Якутии А. Николаев, гендиректор Ростеха С. Чемезов и председатель совета директоров группы ВИС И. Снегуров. 

Концессионное соглашение предусматривает проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутск. 
Частная концессионная инициатива о реализации проекта была подана в правительство Якутии в декабре 2019 г. от имени 8й концессионной компании (входит в группу ВИС).
Эта инициатива стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии.
По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 г., было принято решение о подписании соглашения.

Компания-концессионер реализует проект на всем жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста.
Точный размер капзатрат будет определен по итогам проектирования и прохождения госэкспертизы.
Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб.
Жизненный цикл проекта - 25 лет, из них 6 лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером.
Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода. 

Таким образом будет решен вопрос моста через р. Лена, который за последние 40 лет не раз поднимался на государственном уровне.
Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии, 80% ее населения не имеет связи с «большой землей» 5-6 месяцев в году.
Ленский мост свяжет 3 федеральные и 5 региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт.
В перспективе мост станет основным элементом будущей трассы Иркутск - Магадан. 
Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение северного завоза более чем на 4 млрд руб./год и придет на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом.
Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год.
Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

Проект технически очень сложный.
По предварительным оценкам общая протяженность 3-пилонного вантового моста составит более 3 км, а протяженность подходов - около 11 км.
Транспортная артерия будет двухполосной.
Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России - через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства - критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с 3 временных островков, которые расположатся в русле реки.
Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведенных на берегу ангарах.
Для проведения работ «с воды» предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

Фактически 1й этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе - уже стартовал.
Параллельно Ростеху и ВИС во взаимодействии с администрацией Якутии и федеральными ведомствами предстоит решить ключевые вопросы финансирования проекта.
Ранее сообщалось, что стоимость перехода через Лену оценивается в 63,7 млрд руб. без НДС, суммарная - 82,9 млрд руб.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus