Транснефть-Дальний Восток строит мостовые переходы на вдольтрассовом проезде нефтепровода к Комсомольскому НПЗ
Проведение основных работ в зимний период задолго до начала нереста рыб и гнездования птиц поможет избежать шумового воздействия на фауну, замутнения воды и разрушения почвенно-растительного слоя
Об этом Транснефть сообщила 4 февраля 2020 г.
Возведение мостовых переходов позволит увеличить транспортную доступность нефтепровода-отвода, особенно в период межсезонья, повысить уровень безопасности эксплуатации отвода, его обслуживания, ремонта и охраны.
Мосты будут сооружены через р. Алькан, Хевчен, Сельгон и Харпи в Амурском районе Хабаровского края.
Проведение основных работ в зимний период задолго до начала нереста рыб и гнездования птиц поможет избежать шумового воздействия на фауну, замутнения воды и разрушения почвенно-растительного слоя.
Строительство начато одновременно на всех 4 реках, расположенных на сильно обводненной заболоченной территории.
В настоящее время ведется устройство свайных оснований железобетонных опор мостовых переходов, обустройство ростверков.
Всего на площадках задействовано 70 человек и 34 ед. техники.
В целях минимизации воздействия на окружающую среду по окончании строительства все земельные участки будут приведены в исходное состояние посредством рекультивации.
Напомним, что нефтепровод-отвод от ВСТО-2 до Комсомольского НПЗ Роснефти был введен в эксплуатацию в июле 2019 г.
Трасса нефтепровода-отвода протяженностью 294 км проходит по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края, пересекая 139 водных преград, в т.ч. 4 крупные - р. Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен.
В состав отвода входят 3 НПС: №1 Комсомольская, №2 Сельгон и №3 Амурская.
Головная станция НПС №1 снабжена 4мя резервуарами с понтонами РВСП-20000, совокупный объем которых составляет 80 тыс. м3.
Плановая производительность нефтепровода-отвода - 8 млн. т/год нефти.
Проект был сопряжен с большими проблемами, обусловленными разногласиями между Роснефтью и Транснефтью.
Соглашения между компаниями о совместной реализации проекта было подписано еще в 2012 г.
В 2014 г. компании подписали соглашение об установлении долгосрочного тарифа в рамках совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода.
В марте 2016 г. Транснефть приступила к строительству, а к подключению нефтепровод-отвод был готов уже в апреле 2018 г.
Однако Роснефть не выполнила свою часть работ вовремя, что привело к срыву сроков реализации проекта.
В декабре 2018 г. глава Транснефти Н. Токарев назвал позицию Роснефти безответственной и заявил, что Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации в суде за просто нефтепровода.
Кроме того Роснефть скорректировала планы по объемам прокачки нефти по нефтепроводу-отводу до Комсомольского НПЗ, что снизило экономические показатели проекта для Транснефти.
В итоге сторонам удалось урегулировать разногласия и 5 июля 2019 г. было принято решение о техподключении Комсомольского НПЗ к ВСТО-2.
Автор: А. Чижевский