Об этом сообщила пресс-служба правительства региона 28 января 2020 г.
В 2019 г. по Северному морскому пути перевезли 20 млн т грузов.
Ожидается, что к 2025 г. этот показатель вырастет в 5 раз.
Проект по созданию логистического хаба для СМП будет реализован в соответствии с новой пятилетней инвестиционной программы региона.
Причем согласно проекту Стратегии развития Арктики от Минвостокразвития РФ, подготовленной 30 ноября 2019 г., к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов на этом направлении.
Вопросы ее финансирования пока прорабатываются.
Проект позволит нарастить грузопоток, который проходит через регион, до 10 млн т/год.
Тезисы зампредседателя правительства Сахалинской области А. Зайцева:
- мы хотим, чтобы Сахалин стал площадкой для перегрузки грузовых контейнеров;
- сейчас они проходят через Шанхай, а это значительно дороже.
В связи с этим в порту Корсакова планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал.
В морской гавани должны появиться складские контейнеры площадью 160 тыс. м2 и холодильные мощности для хранения морепродуктов.
В регионе разработана 5-летняя инвестпрограмма, согласно которой к 2025 г. на Сахалине и Курилах должны реализовать 10 масштабных проектов, затрагивающих почти все направления экономики.
Финансирование будет вестись за счет областного и федерального бюджетов.
Документ представят в Минфине РФ в г. Москве 10 февраля 2020 г.
Напомним, что СМП - это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике.
Этот путь почти в 2 раза короче, чем проход через Суэцкий или Панамский каналы.
Насчитывает около 5,6 тыс. км и проходит по Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому и Берингову морям.
Обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири для ввоза топлива, оборудования, продовольствия, природных ископаемых и т.д.
Однако стоит отметить, что даже после модернизации портов, могут возникнуть проблемы с судами.
Так, недавно Счетная палата РФ выразила опасения по поводу дефицита ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по СМП.
Автор: А. Игнатьева