Хабаровск, 19 ноя - ИА Neftegaz.RU. Транснефть-Дальний Восток завершила присоединение резервной нитки подводного перехода через р. Амур к 2й очереди магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2)
Об этом Транснефть сообщила 18 ноября 2019 г.
Целью проекта стало повышение надежности 2й очереди трубопроводной системы в рамках расширения ее производительности до 50 млн т/год нефти.
Техприсоединение осуществлялось в период плановой остановки МНП ВСТО-2 и было завершено в течение 72 часов с момента ее начала.
В работах было задействовано 64 человека и 38 ед. техники.
Подключение резервной нитки магистрального нефтепровода через р. Амур стало завершающим этап строительства объекта.
Строительство началось в ноябре 2017 г.
С учетом гидрологии водного объекта, резервная нитка на 4 км длиннее основного, уже действующего трубопровода, проходящего через р. Амур.
Таким образом, длина резервной нитки составляет 34,5 км.
Длина дюкера (участка, расположенный под водой), прокладываемого через основное русло - 2785 м.
Кроме основного, в пойменной части реки уложены еще 8 дюкеров через протоки, озера и старицы протяженностью от 110 до 622 м.
Это делает резервную нитку перехода через р. Амур одним из самых протяженных подводных переходов в системе российских магистральных нефтепроводов.
Расширение пропускной способности ВСТО-2 предусматривает сооружение новых НПС и реконструкцию действующих станций.
Работы ведутся в рамках масштабного проекта Транснефти по увеличению мощности МНП ВСТО на участке от Тайшета до Сковородино.
Цель - увеличение пропускной способности трубопроводной системы ВСТО-1 до 80 млн т/год и трубопроводной системы ВСТО-2 до 50 млн т/год нефти.
В начале ноября 2019 г. Транснефть-Дальний Восток завершила комплексное опробование инфраструктуры в рамках вывода МНП ВСТО-2 в режиме максимальной мощности.
Автор: А. Игнатьева
1 мин
...
Завершено присоединение резервной нитки подводного перехода через р. Амур к ВСТО-2
Резервная нитка перехода через р. Амур стала одним из самых протяженных подводных переходов в системе российских магистральных нефтепроводов