Об этом сообщил Газпром экспорт.
Партия из 18 вагонов-цистерн с техническим пропан-бутаном производства Сургутского завода стабилизации конденсата им. В. С. Черномырдина в начале ноября 2019 г. была получена покупателем на терминале приграничной станции Маньчжурия.
Запуск Амурского ГПЗ существенно увеличит объем и номенклатуру экспортного портфеля Газпром экспорт.
Сейчас проводится активная работа по маркетированию продукции, тестируются новые логистические маршруты.
Это позволит в кратчайшие сроки наладить поставки на экспорт продукции Амурского ГПЗ сразу после его ввода в эксплуатацию.
Ранее в августе 2019 г. Газпром экспорт успешно осуществил тестовую поставку партии пропан-бутана технического в КНР через газонаполнительную станцию, расположенную в районе г. Уссурийск, с использованием ж/д и автотранспорта.
На данный момент также прорабатывается возможность поставки российского газа в Китай через территорию Монголии.
В Китае стремительно растет потребление СУГ не только в промышленности, но и в коммерческо-бытовом секторе.
Спрос на СУГ в Китае в 2017 г. превысил 40 млн т/год.
В целом АТР является перспективным направление для диверсификации экспорта.
Амурский ГПЗ Газпрома станет 1м из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа.
Его проектная мощность составит 42 м3/год газа.
Завод будет состоять из 6ти технологических линий, ввод в эксплуатацию первых 2х планируется в 2021 г.
Пик строительных работ на площадке Амурского ГПЗ придется на 2019-2020 г., когда на строительную площадку будут мобилизованы более 25 тыс. человек.
Выход Амурского ГПЗ на проектную мощность (все 6 технологических линий, включая 3 установки сжижения гелия) запланирован на январь 2025 г.
Товарной продукцией ГПЗ, помимо природного газа, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.
Амурский ГПЗ - важное звено технологической цепочки поставки природного газа в Китай по восточному маршруту.
В связке с Амурским газохимическим комплексом (ГХК) НОВАТЭКа Амурский ГПЗ приведет к созданию на территории Амурской области крупнейшего газоперерабатывающего и газохимического кластера который станет драйвером экономического и социального развития Дальневосточного федерального округа (ДФО).
Автор: Д. Савосин