USD 97.3261

+0.1

EUR 105.4375

+0.21

Brent 71.21

+0.4

Природный газ 2.891

+0.01

2 мин
...

Нефтеналивной танкер «Проспект Королева» впервые прошел весь Северный Морской Путь, используя СПГ-топливо

Москва, 3 сен - ИА Neftegaz.RU. 2 сентября 2019 г. в 8:20 мск нефтеналивной танкер Совкомфлота типоразмера Афрамакс «Проспект Королева» успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП).
Об этом сообщил Совкомфлот (СКФ).

Впервые в истории судоходства крупнотоннажный нефтеналивной танкер целиком преодолел трассу СМП, используя на всем ее протяжении экологически чистый сжиженный природный газ (СПГ) в качестве газомоторного топлива (ГМТ).
Судно начало переход по трассе СМП 26 августа 2019 г.
Продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнёва составила 7,25 суток вместо запланированных 8.
Судно преодолело дистанцию в 2118 морских миль, средняя скорость составила 12,2 узла.

Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы СМП позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения.
Своевременное прогнозирование позволило танкеру избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее о. Врангеля.
По мнению капитана танкера О. Шишкина, этот новый маршрут, как и маршрут танкера Тихонов будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении.

Переход под СМП танкер выполнил в рамках коммерческого рейса по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР.
В 2018 г. СКФ одним из первых в мировой танкерной отрасли приступил к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров.
На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят 6 танкеров на ГМТ, еще 5 находятся в стадии строительства.
Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
«Проспект Королева» - 4е судно «зеленой» серии СКФ.
«Проспект Королева» был построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries и принят в эксплуатацию в феврале 2019 г.
Технические характеристики:
  • длина 250 м, ширина 44 м;
  • высота борта от киля 21 м;
  • дедвейт 113,232 тыс. т;
  • осадка в грузу 15 м;
  • эксплуатационная скорость 14,6 узлов;
  • ледовый класс - 1A/1B.
Инициатива СКФ по внедрению ГМТ в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 г. жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило проект 1м местом в номинации Защита окружающей среды (Environmental Award - Individual Company).
А в 2019 г. «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации Судно года (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

Суда СКФ уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне.
За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.
В 2010-2011 гг. СКФ успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов.
Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как Ямал СПГ и Новый Порт.

Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн т.
Более 80 судов обладает ледовым классом.
В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».
СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов, таки как Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram