Об этом сообщил Совкомфлот (СКФ).
Судно начало переход по трассе СМП 26 августа 2019 г.
Продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнёва составила 7,25 суток вместо запланированных 8.
Судно преодолело дистанцию в 2118 морских миль, средняя скорость составила 12,2 узла.
Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы СМП позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения.
Своевременное прогнозирование позволило танкеру избежать встречи с крупными айсбергами в проливе Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее о. Врангеля.
По мнению капитана танкера О. Шишкина, этот новый маршрут, как и маршрут танкера Тихонов будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении.
Переход под СМП танкер выполнил в рамках коммерческого рейса по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР.
В 2018 г. СКФ одним из первых в мировой танкерной отрасли приступил к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров.
На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят 6 танкеров на ГМТ, еще 5 находятся в стадии строительства.
Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
«Проспект Королева» - 4е судно «зеленой» серии СКФ.
«Проспект Королева» был построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries и принят в эксплуатацию в феврале 2019 г.
Технические характеристики:
- длина 250 м, ширина 44 м;
- высота борта от киля 21 м;
- дедвейт 113,232 тыс. т;
- осадка в грузу 15 м;
- эксплуатационная скорость 14,6 узлов;
- ледовый класс - 1A/1B.
А в 2019 г. «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации Судно года (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
Суда СКФ уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне.
За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.
В 2010-2011 гг. СКФ успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов.
Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как Ямал СПГ и Новый Порт.
Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн т.
Более 80 судов обладает ледовым классом.
В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».
СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов, таки как Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).
Автор: Д. Савосин