USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

2 мин
...

Крупнотоннажный нефтеналивной танкер пройдет по Северному морскому пути, используя СПГ-топливо. Впервые

Переход танкера Проспект Королева по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток

Крупнотоннажный нефтеналивной танкер пройдет по Северному морскому пути, используя СПГ-топливо. Впервые

Описание: Танкер на СПГ Korolev prospect

Москва, 27 авг - ИА Neftegaz.RU. Нефтеналивной танкер типоразмера Афрамакс Проспект Королева 26 августа 2019 г. начал переход по трассе Северного морского пути (СМП), используя газомоторное топливо.
Об этом сообщил Совкомфлот (СКФ).

Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в Китай.
Проспект Королева станет 1м в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолеет СМП на всем его протяжении, используя сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива.
По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.
Напомним, что в 2018 г. СКФ одним из 1х в мировой танкерной отрасли приступил к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров.
В декабре 2018 г. жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило этот проект 1м местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award - Individual Company).
В 2019 г. головной танкер серии «зеленых Афрамаксов» Проспект Гагарина стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
1й год эксплуатации первых крупнотоннажных танкеров новой «зеленой» серии показал, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

Переход танкера Проспект Королева по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток.
Ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов.
Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.


При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным Маршрутом Тихонова севернее архипелага Новосибирских островов.
Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 г. танкером группы СКФ Владимир Тихонов.

На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят 6 нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая Проспект Королева.
Еще 5 танкеров находятся в стадии строительства.
Проспект Королева был построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries и принят в эксплуатацию в феврале 2019 г.
Технические характеристики:
  • длина 250 м, ширина 44 м,
  • высота борта от киля 21 м,
  • дедвейт 113,232 тыс. т,
  • осадка в грузу 15 м,
  • эксплуатационная скорость 14,6 узлов,
  • ледовый класс - 1A/1B.

В целом собственный и зафрахтованный флот СКФ включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн т.
Более 80 судов обладает ледовым классом.
Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов, таки как Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).
В Арктическом морском бассейне суда СКФ работают уже более 10 лет.
В 2010-2011 гг. СКФ успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов.
В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире ледокольный танкер-газовоз Кристоф де Маржери.
Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м, может круглогодично следовать по СМП без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении и в течение 6 месяцев (с июля по декабрь) - в восточном.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram