Об этом 29 мая 2019 г. заявил представитель Транснефти И. Демин.
Комментируя возможность снижения дивидендов из-за необходимости выплаты компенсаций в связи с загрязнением нефти в МНП Дружба хлорорганическими соединениями, А. Силуанов заявил, что считает неправильным, чтобы государство платило за «косяки компании, которая занимается поставкой нефти».
По словам министра, снижение дивидендов Транснефти по сути будет означать бюджетную компенсацию за недоработки компании, не выполнившей свои контрактные обязательства по поставке качественной нефти.
Транснефть считает, что такой подход является излишне упрощенным.
Тезисы от И. Демина. О «косяках»:
- заявление Силуанова - это упрощенная оценка ситуации.
- совершено преступление, ведется следствие,
- в его рамках Транснефть признана потерпевшей стороной,
- возможно А. Силуанов был ориентирован на информацию, распространяемую недоброжелателями компании Транснефть.
Для иллюстрации своих слов, И. Демин напомнил о взрыве автомобиля замглавы Минфина РФ А. Вавилова 3 февраля 1997 г.
Напомним, что А. Вавилов занимал эту должность с 1992 по 1997 гг.
3 февраля 1997 г. на стоянке у здания Минфина взорвался автомобиль А. Вавилова.
Сам чиновник тогда не пострадал, но уже через пару месяцев вышел в отставку.
Напоминая об этом инциденте, И. Демин сказал, что когда был взорван автомобиль замминистра рядом со зданием министерства, никто не назвал это «косяком в работе Минфина».
Тезисы от И. Демина. О дивидендах:
- Транснефть не обращалась и не собирается обращаться в правительство с просьбой о снижении размера дивидендов из-за ситуации с МНП Дружба,
- это было подтверждено 28 мая на заседании совета директоров компании.
Некондиционная нефть поступила по МНП Дружба в Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и на Украину.
Источник загрязнения обнаружен на узле учета Лопатино в Самарской области.
Сдавая в систему некондиционную нефть, злоумышленники пытались cкрыть хищения нефти.
Россия и Белоруссия реализуются дорожную карту по восстановлению поставок качественной нефти по МНП Дружба.
Одновременно подсчитывается ущерб от инцидента, эта работа пока не завершена.
Однако источник компенсации уже определен - реальные убытки из-за загрязнения нефтепровода оплатит Транснефть.
Ранее вице-премьер Д. Козак говорил, что затраты Транснефти на компенсацию будут учтены при утверждении дивидендов компании по итогам 2018 г.
Министр энергетики А. Новак 27 мая 2019 г. уточнил, что вопрос о снижении дивидендов Транснефти за 2018 г. до менее 50% от чистой прибыли по МСФО изучается.
Минфину и Минэкономразвития такая перспектива не нравится.
Глава Минэкономразвития РФ М. Орешкин заметил, что Транснефть - компания с сильным экономическим состоянием, у нее есть ресурсы, чтобы отвечать за те проблемы, которые были созданы.
Окончательное решение по этому вопросу примет правительство РФ.
Автор: Е. Алифирова