Об этом сообщил депутат Госдумы В. Зубарев.
По словам В. Зубарева, в данный момент идет корректировка стратегии развития ж/д транспорта в увязке с перспективным грузооборотом Севморпути.
Реализация данного проекта планируется в 2036-2050 гг.
Для решения вопроса о дороге Русское - Игарка необходимо четкое технико-экономическое обоснование за счет средств инвесторов проекта, с оценкой рисков и эффектов, с расчетом коммерческой эффективности магистрали.
Кроме того, должен быть построен участок трассы с запада до Русского.
Уже формируются условия для развития ж/д сообщения в заполярной части Красноярского края.
Запланировано значительное строительство инфраструктурных промышленных объектов, связанных с добычей полезных ископаемых.
Все это потребует расширения и транспортных возможностей.
В то же время на первый план должна выйти экономическая эффективность проекта магистрали.
Для любопытных отметим, что строительство дороги до Игарки началось в 1947 г.
Конечный участок пути Ермаково - Игарка находится за Северным полярным кругом.
Изначально предполагалось, что магистраль соединит железные дороги европейской части России с арктическими портами Урала и Сибири.
Уже в 1953 г. работы прекратились – построенные участки не эксплуатировались и были заброшены.
Автор: Н. Жабин