USD 91.4449

-0.04

EUR 102.0798

-0.21

Brent 79

+1.47

Природный газ 2.082

-0.02

...

МПС готовит оптимизацию перевозок

Реформа железнодорожного транспорта РФ позволит увеличить объемы перевозок при индексации тарифов с отставанием от промышленных цен, считают в МПС.

МПС готовит оптимизацию перевозок

Реформа железнодорожного транспорта РФ позволит увеличить объемы перевозок при индексации тарифов с отставанием от промышленных цен. Об этом заявил сегодня руководитель Департамента экономики МПС России Борис Лапидус, выступая на международной конференции "Роль Трансиба в развитии российской и мировой экономики". Такая цель может быть достигнута при условии создания системы заинтересованности в более эффективной работе как железных дорог России, так и всех уровней управления железнодорожными перевозками, подчеркнул Б.Лапидус. Он напомнил, что основными задачами реформы являются, в частности: централизация финансовых потоков и управления перевозками, укрупнение первичных производственных звеньев отрасли, устранение двойного налогообложения в сфере железнодорожного транспорта. Для более эффективной реализации намеченных шагов необходимо привлекать существенные объемы инвестиций. Однако для того, чтобы "решить инвестиционную задачу собственными силами", МПС необходимо добиться примерно трехкратного повышен ия действующих тарифов, заявил Б.Лапидус. Вместе с тем, такое решение было бы неприемлемым для российской экономики, так что речь должна идти о привлечении финансирования извне, отметил он.

Обеспечить достаточный приток инвестиций позволит изменение формы собственности железных дорог путем разделения функций государственного и хозяйственного управления, ныне исполняемых МПС. "Российские законы развиваются в сторону поддержки предприятий с акционерной формой собственности", - отметил начальник департамента. При этом в результате реформирования железнодорожный транспорт России должен сохранится "как единая корпоративная система с единой системой управления", подчеркнул он. Демонополизация и приватизация могут допускаться лишь в отношении "периферийных" предприятий отрасли, в том числе оказывающим строительные, ремонтные и иные услуги. При этом сроки их приватизации должны быть дифференцированы в зависимости от вида деятельности этих предприятий. В частности, передача вагонного парка в частную собственность может завершиться не ранее, чем через 10 лет, считает Б.Лапидус.
AK&M

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram