Отчет губернатора
Технические вопросы финансирования второй очереди БТС решены.
По его словам, в 2001 году финансирование будет идти за счет привлеченных кредитов, а с 1 января 2002 года - "по той же схеме, по которой финансировалась первая очередь". Как заявил В.Сердюков, "соответствующее постановление правительства РФ пока еще не подписано, однако оно начнет действовать с 1-го января".
Финансирование первой очереди БТС велось за счет инвестиционной составляющей (1,43 доллара с каждой тонны сырья), включенной в тариф за прокачку нефти по трубопроводам, принадлежащим АК "Транснефть".
Первая очередь БТС предусматривает строительство нефтепровода Кириши - Приморск, с пропускной способностью 12 млн. тонн нефти в год и нефтеналивного терминала на Финском заливе. Вторая очередь позволит увеличить пропускную способность БТС до 18 млн. тонн. Стоимость первой очереди БТС оценивается в 460 млн. долларов, второй - около 7 млрд. рублей.
ИА "Росбалт"