После десятилетнего перерыва возобновились работы по увеличению пропускной способности железной дороги Тюмень-Сургут. Это стало возможным, благодаря договоренности губернаторов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с руководством Министерства путей сообщения РФ
После десятилетнего перерыва возобновились работы по увеличению пропускной способности железной дороги ?Тюмень-Сургут?. Это стало возможным, благодаря договоренности губернаторов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с руководством Министерства путей сообщения РФ. Соглашения подразумевают открытие движения пассажирских поездов от станции Коротчаево до Нового Уренгоя, а также достройки вторых железнодорожных путей на ряде перегонов от Тобольска до Сургута. Как сообщили ?УралПолит.Ru? в пресс-службе губернатора ХМАО, до конца июля коллектив строительной фирмы ?Мостоотряд-87? готов сдать в эксплуатацию 13 мостов и водопропускных искусственных сооружений на перегоне между станциями ?Аремзяны ? Аремзянка?. Мостостроители также возводят большой мостовой переход через речку Туртас и строят два малых моста на перегоне станциях ?Юность Комсомольская ? разъезд Выйский?. В сентябре-октябре 2003 года эти сооружения должны войти в строй. Строительство второго железнодорожного моста через Иртыш у Тобольска будет продолжено в 2004 году. Сейчас он уже готов на 85-90%. Второй железнодорожный путь позволит значительно увеличить скорость движения поездов на участке дороги ?Тобольск ? Сургут?. Напомним, в январе в Новом Уренгое состоялось выездное заседание коллегии МПС России, посвященное состоянию и перспективам развития железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа, где добывается 80% российской нефти и почти 90% природного газа. По прогнозам Института экономики УрО РАН и института ?Гипротранстэи?, в связи с развитием добычи углеводородного сырья в Ямало-Ненецком АО, ожидаемый рост объемов перевозки грузов по линии ?Тюмень-Сургут-Коротчаево? в 2005 году по сравнению с 2002 годом может увеличиться в 1,6 раза, а к 2010 году - в 2,3 раза. Объем завоза грузов по линии ?Чум-Лабытнанги? в 2010 году может составить от 1,0 до 2,5 млн тонн. Серьезное положение сложилось в вопросах обеспечения спроса на пассажирские перевозки. Реальный спрос удовлетворен не более чем на 55-60%. В связи с этим открытие второго пути на участке свердловской магистрали ?Тюмень-Сургут? более чем своевременно.