Атомфлот успешно закончил ледокольную проводку танкера с газовым конденсатом НОВАТЭКа.
1 мин
...

Атомфлот успешно закончил ледокольную проводку танкера с газовым конденсатом НОВАТЭКа.

НОВАТЭК сообщил, что танкер-газовоз Perseverance класса PANAMAX , перевозящий газовый конденсат, прошел по новому маршруту Северного морского пути (СМП) – севернее Новосибирских островов и достиг «чистой» воды Берингова пролива.

Атомфлот успешно закончил ледокольную проводку танкера с газовым конденсатом  НОВАТЭКа.


НОВАТЭК сообщил, что танкер-газовоз Perseverance класса PANAMAX , перевозящий газовый конденсат, прошел по новому маршруту Северного морского пути (СМП) – севернее Новосибирских островов и достиг «чистой» воды Берингова пролива.
Танкер Perseverance вышел из г. Мурманска 29 июня 2011 года с грузом 60 тыс тн газового конденсата , предназначенного потребителям в Китае.
Ледокольную поддержку танкера на трассе СМП обеспечивает Атомфлот, с которым НОВАТЭК в феврале 2011 года заключил соглашение.
Компания планирует в период с июня по октябрь 2011 года отправить по СМП 6-7 рейсов с газовым конденсатом производства Пуровского ЗПК в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) на зафрахтованных крупнотоннажных танкерах. Таким образом Компания рассчитывает отгрузить по СМП около 0,5 млн тн газового конденсата.
Мощность Пуровского завода по переработке газового конденсата составляет около 5 млн тонн в год.
С учётом того, что стоимость морской транспортировки СПГ дешевле, а срок доставки по СМП сокращается вдвое по сравнению с Суэцким каналом, очевидно, что НОВАТЭК и дальше будет развивать проект, увеличивая количество рейсов и тоннаж газовозов. Тем более, что здесь нет Суэцкого, Панамского каналов и Малаккской банки.
Данная программа также является составной частью стратегии Компании по организации перевозок углеводородов с перспективных месторождений полуострова Ямал и реализуется с целью отработки решений и технологий работы в условиях Арктики.
В 2010 году НОВАТЭК уже отгрузил партию газового конденсата танкером-газовозом класса AFRAMAX (водоизмещением до 120 тыс тн из порта Мурманска до порта Нинбо (КНР) за 22 дня, что составляет около половины времени, необходимого для доставки жидких углеводородов традиционным маршрутом через Суэцкий канал.
 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»