Транснефть приступила к прокладке просеки под строительство нефтепровода Куюмба-Тайшет в Восточной Сибири.
Сейчас уже вырублено 66 км просеки под прокладку трассы нефтепровода.
Стоимость строительства нефтепровода может составить 96 млрд руб.
Его длина составит 700 км и позволит подключить к магистрали средние месторождения Юрубчено-Тохомской зоны ВСТО, помимо Куюмбы и Юрубчены.
Пропускная способность строящегося нефтепровода рассчитана на 15 млн тн нефти в год при давлении 75 атмосфер.
Заметим, что в 2003 г планы Транснефти по мощности нефтяной магистрали преддполагали меньший объём перекачки - до 12 млн тн при меньшем давлении - 60 атмосфер.
Протяженность трубопровода расчитывалась на 100 км короче - 600 км.
Соответственно и цена была меньше - 63 млрд руб.
Изменения основных характеристик трубопровода и добавление НПС, резервуарного парка и линии электропередач увеличили стоимость трубопровода на 33 млрд руб.
Проект строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет был подготовлен Транснефтью совместно с Министерством энергетики и согласован с Минэкономразвития.
Ориентировочная стоимость всех мероприятий по строительству нефтепровода оценивается в 96,3 млрд руб.
Проект предполагает сооружение трубопровода, 4 нефтеперекачивающих станций, резервуарного парка объемом около 120 тыс м3 и объектов инфраструктуры.
Завершение проектирования и строительства планируется в IV квартале 2016 г.
Трубопровод призван обеспечить транспортировку нефти с месторождений Роснефти, Газпром нефти, ТНК-ВР и поддержать развитие «малой нефтедобычи».
Наполнение будущего нефтепровода будет происходить также из одного из крупнейших геологоразведочных проектов, принадлежавший Славнефти – Куюмбинского (Красноярский край).
Директор дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы Газпром нефти В. Савельев, сообщал об этом ещё в апреле 2012 г.
Куюбинским месторождением Газпром нефть начала активно заниматься ещё в 2011 г.
Интересна история её участия в проекте.
Реализация Куюмбинского проекта, до недавнего времени считалась неэффективной.
По словам В. Савельева, экономику проекта удалось улучшить получив льготные ставки экспортной пошлины.
В начале 2012 г Газпром нефть вместе с ТНК-ВР обсуждали возможность вычленения Куюмбинского проекта из Славнефти в отдельное совместное предприятие (по примеру Мессояхского), что позволило бы активизировать работу по строительству трубпровода.
Планы, которые Газпром нефть обсуждали вместе с ТНК-ВР, предполагали ежегодное бурение пяти - семи поисковых и разведочных скважин и доразведку уже открытых на месторождении запасов категории С2 плюс проведение сейсморазведочных работ в объёме до 600-800 км2 ежегодно.
Необходимо отметить сложную структуру запасов на этом месторождении: рифейский комплекс, карбонатные, трещиноватые коллекторы.
Залогом успеха при разработке таких залежей должны быть первичное и вторичное вскрытия, что подразумевает применение новых, современных систем очистки буровых растворов и использование буровых установок с верхним приводом для того, чтобы вскрывать пласты на равновесии, не задавливая их и не кольматируя призабойную зону.