В доках судостроительной компании Садра в районе порта Бушер состоялась церемония спуска на воду 1-го нефтеналивного танкера типа Афрамакс иранской постройки.
Это один из 4-х танкеров, заказанных в Иране Государственной нефтяной компанией Венесуэлы.
Венесуэла заказала 4 танкера типоразмера Aframax водоизмещением 94 000 тонн еще в 2007 г.
Иран, внеся изменения в проект, довел водоизмещение до 113 000 т.
Теперь танкер имеет следующие параметры:
Длина нефтеналивного танкера составляет 250 метров, ширина – 44 метра, высота до верхней палубы – 21 метр при водоизмещении в 113 тыс. т и осадке в 8,14 метра.
Судно способно развивать скорость до 16 морских узлов.
Такой танкер впервые построен на Ближнем Востоке. Общая масса танкера составляет 21 тыс. т, и он способен принять на борт и транспортировать до 750 тыс баррелей сырой нефти.
Иран активно присутствует на фрахтовом рынке танкеров.
Любопытно, что танкеры - газовозы Иран заказывает в Китае.
ОСК и Ак Барс наперебой предлагают строить для Ирана транспортные суда и добывающие платформы на Каспии.
Складывается впечатление, что Иран живет - не тужит своей жизнью в своем окружении партнеров, а санкции – где-то в другом мире, в котором живет Европа со своими кризисами, дефолтами и тд.
Испытания построенного на 94% танкера на воде начинаются после 24 месяцев работ по строительству судна и многочисленных инспекторских проверок представителей заказчика с 2-месячным отставанием от запланированного графика.
Уже ведутся работы по производству 2-го танкера для Венесуэлы.
Строительство каждого танкера стоит около 57 млн. евро.
Не будем забывать, что в 2006 г Венесуэла сообщила о плане строительства гигантского танкерного флота.
Венесуэла собиралась купить 18 китайских танкеров на сумму 1,3 млрд долл США. Тогда Венесуэла планировала купить 42 танкера, увеличив свой нефтяной флот в 3 раза и сделав его полностью независимым от аренды кораблей в США.
В полном объеме это еще не произошло, но по-тихоньку У.Чавес это делает.
На церемонии спуска танкера на воду было заявлено, что Иран с завершением строительства данного судна вошел в список стран, способных производить крупнотоннажные суда.