USD 103.95

+0.68

EUR 110.4804

+1.92

Brent 73.38

-0.15

Природный газ 3.455

-0

...

Стоимость флота для поставки СПГ с Ямала в Европу оценивают в 5,6 млрд долл США. Но, где взять деньги?

Реализация концепции поставки СПГ в рамках проекта Ямал-СПГ в бельгийский г Зебрюгге потребует флота из 16 газовозов. Об этом заявил замначальника управления эксплуатации Совкомфлота Д. Русанов.

Стоимость флота для поставки СПГ с Ямала в Европу оценивают в 5,6 млрд долл США. Но, где взять деньги?

Реализация концепции поставки СПГ в рамках проекта Ямал-СПГ в бельгийский г Зебрюгге потребует флота из 16 танкеров - газовозов.

Об этом заявил замначальника управления эксплуатации Совкомфлота Д. Русанов.

По оценкам стоимость флота составит 5,6 млрд долл США.

Д.Русанов отметил, что в случае поставки СПГ в Зебрюгге потребуются дополнительные логистические решения, предполагающие дальнейшую перегрузку и доставку более мелких партий конкретным потребителям.

По его мнению, европейский хаб не сможет единовременно принять столь значительные партии СПГ, которые будут доставляться с Ямала.

Что касается поставки газа с Ямала на восток, сенсационно заявил Д.Русанов, то этот вариант доставки по Северному морскому пути будет сезонным и рентабельным при поставках потребителям не далее Сингапура.

Индийский рынок, который является одним из перспективных с точки зрения емкости потребления, не входит в зону рентабельности поставок с Ямала на восток.

Д.Русанов сообщил, что после 2014 г ожидается снижение стоимости фрахта на перевозку СПГ со 110 тыс долл США/сут до 75 тыс долл США/сут в связи с ожидаемым пуском на воду значительного количества газовозов.

Напомним, что Совкомфлот предложил НОВАТЭКу совместно заняться транспортировкой СПГ с Ямала.

По словам Д. Русанова, Совкомфлот готов взять в управление весь транспортный флот, который будет задействован при реализации проекта Ямал СПГ.

«Построить судно — это полдела. Самое сложное — управлять газовозами», - со значением отметил тогда Д.Русанов, добавив, что СКФ сможет обеспечить задействованные на проекте суда квалифицированными экипажами и грамотными руководителями береговых подразделений.

Для организации экспорта СПГ с Ямала необходимо создать 3 маршрутных линии, на которых будут задействованы не менее 16 танкеров -газовозов вместимостью по 170 тыс м3 газа каждый.

В сентябре 2012 года НОВАТЭК объявил конкурс на право быть официальным перевозчиком НОВАТЭКа.

К настоящему моменту ни один из кандидатов не готов предоставить для транспортировки газа более 6 судов.

Управлять танкерами - газовозами могут многие, но выбор перевозчика более чем вероятен.

Для любопытных сообщим, что что С.Франк - родственник Г.Тимченко.

Ксения, дочка Г.Тимченко, как известно, вышла замуж за Г.Франка, сына С.Франка.

Для тех, кто еще не знает,сообщим, что Г.Тимченко - один из совладельцев НОВАТЭКа, а С.Франк - гендиректор СКФ.

В тендере принимают участие ведущие судостроительные компании и компании-перевозчики.


Среди участников конкурса на строительство СПГ-танкеров по техническим спецификациям, подготовленным Ямал СПГ, 7 судостроительных компаний с опытом строительства танкеров, как конвенционного типа, так и ледового класса.


В конкурсе на эксплуатацию СПГ-танкеров класса ARC7, которые будут обеспечивать перевозку СПГ в течение 20 лет, участвуют 13 компаний-судовладельцев.
Основные условия договоров тайм-чартера и контрактов на строительство судов планируется определить до конца 2012 года.

Проект Ямал СПГ НОВАТЭК реализует совместно с французской Total.

Проект предусматривает строительство завода по сжижению природного газа мощностью 15 млн т/год СПГ.

Добавим, что Российский морской регистр судоходства завершил одобрение технической документации танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей Газпрома.

Одобренный тип судна (условное название – Gaz-Ice) по ряду показателей превышает характеристики 4-х ультрасовременных газовозов серии Великий Новгород, которые сейчас строятся в Южной Корее для Газпром Маркетинг и Трейдинг и Shell под наблюдением РС и Регистра Ллойда.

Что касается Ямал СПГ, то не случайно речь идет о концепции, а не реализации проекта строительства танкеров - газовозов.

Долгие переговоры с Катаром об участии в проекте Ямал СПГ закончились неудачей.

НОВАТЭК в одиночку, вероятно, не осилит проект. Total так и не приняла ОИР по этому проекту, поэтому, пока не до газовозов.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram