Крупнейшая судостроительная компания Южной Кореи Hyundai Heavy Industries заключила контракт на строительство 4 танкеров-газовозов стоимостью 850 млн долл США.
Заказчиком является малайзийская Petroliam Nasional Berhad (Petronas).
Контракт включает опцию заказать 4 дополнительных подобного класса танкеров - СПГ.
Срок поставки 2-корпусных танкеров СПГ - 2-е полугодие 2016 г.
Каждое танкер-СПГ длиной 290 м и шириной 48,9 м будет рассчитано на перевозку 150 тыс м3 сжиженного природного газа.
Любопытно, что танкеров будет построен с 4-мя автономными сферическими резервуарами (Kvaerner-Moss System), что, по мнению проектировщиков, повышает производительность при погрузке и разгрузке грузов, и делает танкеры более устойчивыми к качке в сравнении с мембранной системы, поведала HHI.
Напомним, что по мнению экспертов, танкеры с мембранными танками более вместительны и проще в эксплуатации.
Hyundai заявила, что общий объем заказов, в том числе сделки с Petronas, достигли 20,7 млрд долл США в 2013 г.
Количество построенных и строящихся судов у Hyundai Heavy Industries весьма велико.
К примеру, вывозом лайнера Коста Конкордия, как стало известно сегодня, 11 октября 2013 г, также займётся судно, построенное южнокорейской Hyundai.
Судно для перевозки тяжелых грузов, построенное в феврале 2013 в Ульсане, приступит к операции в середине 2014 г.
В начале октября 2013 г Gazprom Marketing & Trading (GMT) зафрахтовал новый танкер-газовоз СПГ «Река Лена».
Танкер также был создан на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане.
25 июля 2013 г Hyundai сдала в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ, который после церемонии имянаречения получил название Река Енисей.
А в 26 июля 2013 г владелец Dynagas Д.Прокопиу в том же г Ульсане сдал в эксплуатацию танкер-газовоз СПГ, который после церемонии имянаречения получил название Arctic Aurora. Судно фрахтователь - Statoil.