Обновление прямой паромно-железнодорожной переправы, которая по поручению премьера РФ Д.Медведева должна заработать к середине апреля, а ее пропускная способность увеличена в два раза, эксперты оценили в 50 млн долл США.
Сейчас по данным издания, максимальная пропускная способность переправы 26,4 тыс т.
Для увеличения пропускной способности ФГУП Росморпорт проводит исследования по углублению дна в акватории крымского порта.
Углубление необходимо для работы более вместительного парома, способного перевезти до 50 вагонов за рейс в 2,5 раза больше, чем сейчас.
Оперативные ремонтные работы по расширению переправы могут обойтись государству в 20 млн рублей, цитирует газета директора по развитию Морстройтехнология С.Семенова.
В то же время строительство грузового терминала в комплексе - с причалами, контейнерными мощностями - может обойтись в 50 млн долл США.
Для оперативного решения вопроса можно зафрахтовать большое судно, способное пройти по каналу, а потом уже планировать капитальную стройку.
Сейчас в Керченском проливе ходят 5 паромов 2 железнодорожных и 3 автомобильных.
3 парома - железнодорожные Петровск, Анненков и автомобильный Николай Аксененко, управляются группой компаний АнРуссТранс, еще 2 - Керченский-2 и Ейск принадлежат государственной судоходной компании Керченская паромная переправа.
По данным издания, в течение месяца на переправу придет еще один автомобильный паром, который сейчас находится на техническом осмотре в Севастополе.