Транснефть не планирует менять сровки ввода в эксплуатацию магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет и собирается построить МНП в 2016 г. Об этом заявил вице-президент Транснефти А.Сапсай.
Он сообщил,что Транснефть уже выбрала подрядчиков на линейную часть.
Был подписан договор по ГПНС-1 в Куюмбе.
Все идет по графику, даже с некоторым опережением.
В настоящее время идут полномасштабные работы по сварке линейной части, уже сварено более 200 км.
К примеру, 7 июля 2014 г стало известно, что Стройтрансгаз, актив Г.Тимченко, построит 120-кимлометровый участок за 3,145 млрд руб.
Для Велесстроя, осуществляющего строительство МНП в Богучанском районе Красноярского края, НПК Грасис поставила 2 мобильные кислородные станции.
Продолжаются работы по подготовке трассы: выполнена вырубка 500 км трассы, приступили к устройству подводных переходов: выполнили устройство подводного перехода через реку Ангара и ведутся работы по подводному переходу через реку Чуна и реку Бирюса, которую трасса пересекает 2 раза.
Летом 2015 г планируется завершить сварочные работы с последующим проведением гидравлических испытаний и диагностического обследования.
А.Сапсай также добавил, что нефтяные компании не представили Транснефти гарантий по объемам прокачки нефти по данному МНП.
Сейчас они прорабатывают и корректируют сроки разработки месторождений, чтобы обеспечить наполнение нефтепровода к моменту ввода его в эксплуатацию.
Напомним, еще в 2013 г А.Сапсай печалился по поводу вероятного снижения планов по поставкам в МНП Куюмба - Тайшет с 14 млн т/год до 11,8 млн т/год нефти.
По МНП Куюмба - Тайшет пойдет нефть с расположенных на Севере Красноярского края Юрубчено-Тохомского месторождения Восточно-Сибирской нефтегазовой компании (Востсибнефтегаз), дочки Роснефти, и Куюмбинского нефтегазоконденстаного месторождения Славнефти.
Как и по МНП Заполярье - Пурпе, у Транснефти сложности с добывающими компаниями и по МНП Куюмба - Тайшет.
Компании начали менять графики поставок нефти в строящиеся нефтепроводы, но соглашаться на более высокие тарифы на прокачку не хотят, расстраивая Транснефть.
Для любознательных напомним, что Юрубчено-Тохомское месторождение и Куюмба относятся к Юрубчено-Тохомской зоне нефтегазонакопления, характеризующейся существенной неравномерностью продуктивности (приточности).
Нефть с месторождений будет транспортироваться на головную нефтеперекачивающую станцию (ГПНС-1) в Куюмбе.
Конечная точка МНП Куюмба - Тайшет на ГПНС Тайшет соединяется с нефтетранспортной системой ВСТО.
Транснефть начала строительство магистрального МНП Куюмба-Тайшет в декабре 2013 г
Трасса МНП проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области.
На 1м этапе будут построены непосредственно линейная часть, ГПНС №1 и нефтеперекачивающая станция №2.
Пропускная способность МНП Куюмба-Тайшет составит 15 млн т/год нефти.
Срок ввода в эксплуатацию - конец 2016 г.
Протяженность МНП составит 695 км, из которых 506 км пройдут по территории Красноярского края, 189 км - Иркутской области.
Стоимость строительства МНП Куюмба - Тайшет потихоньку увеличилась со 114 до 134 млрд рублей.
Напомним, что в августе 2013 г депутаты - справороссы попросили С.Степашина, еще до его отставки, о проведении проверки стоимости опор в рамках строительства МНП Заполярье - Пурпе.