Роснефть приступила к реализации проекта строительства нефтепровода–отвода от МНП ВСТО к Комсомольскому НПЗ, расположенному в г Комсомольск-на Амуре на юге Хабаровского края.
По результатам тендера строительство будет осуществлять Трансстроймеханизация (ТСМ).
Протяженность трассы МНП составляет ориентировочно 330 км, производительность - 8 млн т/год.
На трассе будут построены 2 насосно-перекачивающие станции, резервуарный парк, инфраструктурные объекты, в тч дорожные подходы, коммуникации, производственные площадки.
В связи с возможной сейсмоактивностью региона, требования к объекту в части безопасности производства и охраны окружающей среды более жесткие.
Окончание строительства - 4й кв 2016 г.
Стоимость контракта - 46,898 млрд рублей (с НДС).
Это даже чуть меньше, чем ранее планировала Транснефть, оценив объем вложений в 47,92 млрд руб.
Получается, что ТСМ предложила сделать проект на 1 млрд дешевле.
Трансстроймеханизация, входящая в группу Мостотрест, уже присутствует в реализации инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке, где у предприятия уже имеется парк спецтехники и производственные объекты.
Любопытно, что структуры Транснефти в тендере не участвовали.
Отношения И.Сечина и Н.Токарева не заладились, еще тогда, когда Роснефть решила увеличить поставки нефти в Китай на 10 млн т/год, используя, вместо ВСТО, казахстанский МНП Атасу-Алашанькоу.
Уже в сентябре 2013 г Транснефть отказалась от проекта строительства отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ.
Роснефть не долго мучалась и в августе 2014 г заключила контракт с Трансстроймеханизацией на корректировку проектной документации, поставку оборудования, материалов и строительство отвода, который соединит ВСТО и Комсомольский НПЗ.
Обыватели тогда с печалью отмечали, что выбор подрядчика проходил в форме неконкурентной процедуры, то есть у 1 источника, хотя это и не запрещено 223-ФЗ.
Реализация масштабной инвестиционной программы Роснефти по модернизации своих НПЗ предусматривает увеличение мощности Комсомольского НПЗ до 8 млн т/год.
Сейчас большая часть нефти на Комсомольский НПЗ доставляется ж/д транспортом.
Строительство нефтепровода на 12 млрд руб/год снизить издержки на транспортировку нефти, обеспечит стабильность поставок нефти на НПЗ, избежать вероятного дефицита вагонов-цистерн.