Необходимость консервации строительства магистрального нефтепровода (МНП) Куюмба-Тайшет периодически возникает.
Об этом 25 мая 2015 г доверительно сообщил глава Транснефти Н.Токарев.
МНП Куюмба - Тайшет строит Транснефть.
Несмотря на то, что это важный проект, позволяющий доставлять нефть с месторождений Восточной Сибири в МНП ВСТО существуют большие проблемы с его заполнением.
Речь идет об освоении Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений Нижнего Приангарья.
Дело дошло до того, что правительство РФ намеревалось в марте 2015 г выпустить специальное постановление по МНП Куюмба-Тайшет с целью обязать нефтяные компании доставлять нефть по этому МНП.
Н.Токарев обратил внимание на то, что в 2015 г Славнефть готова поставить в МНП более 1 млн тонн нефти, что будет достаточно для его заполнения , проведения пуска-наладки и всех подготовительных процедур.
Нефтяные компании, работающие в Восточной Сибири, хоть и с временным отставанием, но после начала добычи в регионе, также готовы постепенно наращивать объемы сдачи нефти.
Это позволит постепенно загрузить МНП Куюмба-Тайшет.
Строительство МНП Куюмба-Тайшет началась в лютые морозы 17 декабря 2013 г .
Любопытно, что несмотря на стужу на церемонии присутствовал раненый грабителями губернатор Красноярского края Л.Кузнецов.
Его ранили на отдыхе на своей вилле в Кап-д’Антиб поблизости от Ниццы, тогда у его жены украли драгоценности на 200 тыс евро.
Ныне он министр по делам Северного Кавказа.
Транснефть не может и не хочет останавливать строительство нефтепровода, чтобы, законсервировав его на несколько лет, продолжить строительство позже.
Это, по мнению Н.Токарева, бросовые затраты.
Если компания через МНП Куюмба-Тайшет доставляет нефть в ВСТО, то 50-60 долл США/т премии по сравнению с Балтикой в СМНП Козьмино получит, точно.
Транснефть, говоря хоккейным языком, использует канадский стиль, когда шайба забрасывается в зону соперника, а затем хоккеисты устремляются в эту зону.
Транснефть строит МНП Куюмба - Тайшет, основываясь на опыте строительства МНП ВСТО.
После ввода в эксплуатацию МНП ВСТО, желающие доставлять нефть сразу появились, несмотря на то, что были сильно сомневающиеся.
Однако сильно расслабляться нефтяникам не стоит.
Если случится так, что ресурсов у Транснефти не хватит для строительства этого МНП, и компания примет решения его законсервировать, то нефтяникам придется раскошелиться для компенсации расходов на консервацию.
С учетом того, что Транснефть решила купить башню Эволюция за 1 млрд долл США, вопрос консервации МНП Куюмба - Тайшет может стать далеко не праздным.