Японская Mitsui O.S.K. Lines, несмотря на санкции, все же решилась поучаствовать в проекте Ямал СПГ.
Об этом 30 июня 2017 г сообщает японская компания.
Mitsui O.S.K. Lines заключила долгосрочный контракт с Ямал СПГ, в рамках которого российская компания зафрахтует 4 танкера-газовоза у Mitsui O.S.K. Lines
Суда будут поставлены в 2019–2020 гг.
Период фрахтования может составить около 26 лет со ставкой в размере около 150 тыс долл США/сутки.
Танкеры-газовозы будут задействованы в сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Ямал СПГ в европейские страны.
Танкеры ледового класса будут доставлять СПГ в Зеебрюгге, где бельгийская Fluxys займется перевалкой, после чего СПГ будет направлен в страны АТР.
Емкость их резервуаров танкеров-газовозов составит 174 тыс м3.
Что ж, сотрудничество российской и японских компаний все же обрело плоть и кровь.
Еще в 2014 г MOL заявила о готовности открыть линию круглогодичных регулярных транспортных перевозок в зоне Северного Ледовитого океана, доставляя в страны Европы и Восточной Азии СПГ с завода НОВАТЭКа.
Для реализации данного проекта компания в 2014 г заказала 3 усиленных танкера на общую сумму в 1 млрд долл США у Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME).
MOL имеет в собственном управлении 8 из 14 СПГ-танкеров, принадлежащим Tokyo LNG Tanker, в совладении у компании находятся 11 из них.
Всего газовый флот составляет 71 судно.
Напомним, что в ЯНАО НОВАТЭК занимается проектом по строительству завода по производству сжиженного природного газа.
Завод строится в Обской губе, и будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Стоимость проект Ямал СПГ - 27 млрд долл США.
В рамках проекта специалисты построят 3 технологические линий (train) по сжижению газа по 5,5 млн т/год СПГ каждая.
Запуск 1й очереди завода намечен на осень 2017 г.
Акционерами Ямал СПГ являются: НОВАТЭК ( оператор с долей участия 50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).