Управляющий директор Mitsui O.S.K. Lines Ц.Хасимото подтвердил, что компания подключится к проекту Ямал СПГ, несмотря на существующие санкционные ограничения.
Это очень сложный проект, но это и бесценный опыт, который может оказаться очень полезным в будущем.
Речь , вероятно, идет не об участии в проекте ЯМАЛ СПГ, а о подтверждении участия в договоре фрахта на транспортировку СПГ с ЯМАЛ СПГ.
Напомним, в июле 2014 г MOL приняла решение открыть линию круглогодичных регулярных транспортных перевозок в зоне Северного Ледовитого океана, доставляя в страны Европы и Восточной Азии сжиженный природный газ с завода НОВАТЭКа.
Для реализации данного проекта компания заказала 3 усиленных танкера на общую сумму в 1 млрд долл США.
Вместе с тем, среди участников договора фрахта ранее упоминались Совкомфлот, NYK, канадская Teekay, греческая Dynagas, Golar LNG из Великобритании и тд.
Период фрахтования может составить около 26 лет со ставкой в размере около 150 тыс долл США/сутки.
MOL имеет в собственном управлении 8 из 14 СПГ-танкеров, принадлежащим Tokyo LNG Tanker, в совладении у компании находятся 11 из них.
Всего газовый флот составляет 71 судно.
Напомним, что в 2013 г Л.Михельсон встречался с японскими инвесторами и обсуждал перспективы проекта Ямал СПГ.
Тогда претендентами на покупку 9% доли участия назывались консорциум ONGC Videsh, Indian Oil Corp и Petronet LNG.
Представители Japan Oil, Gas and Metals (JOGMEC) в апреле 2015 г заявили, что намерены участвовать в проекте в обход санкций через дочерние предприятия.