На фоне скандала с неудовлетворительным состоянием газотранспортной системы (ГТС) Украины, Укртрансгаз решил отчитаться об инвестиция в ремонтные работы трубопроводной системы.
Данные об инвестициях украинская компания опубликовала 15 августа 2017 г.
Укртрансгаз оперирует 12 подземными газохранилищами (ПХГ) общей емкостью 30,9 млрд м3.
В системе насчитывается 72 компрессорные станции и 110 компрессорных цехов, 702 газоперекачивающих агрегата, 1458 газораспределительных станций (ГРС).
Пропускная способность ГТС Украины составляет 292 млрд м3/год на входе и 178 млрд м3/год на выходе, в том числе в страны Европы – 146 млрд м3/год.
По данным Укртрансгаза, в 1 полугодии 2017 г компания выполнила объем работ по капитальным инвестициям на 1,191 млрд грн.
Данная сумма в 2,2 раза больше, чем была за аналогичный период 2016 г.
В целом за 6 месяцев 2017 г Укртрансгаз профинансировал модернизацию и техническую поддержку объектов газотранспортной системы Украины в сумме 2,321 млрд грн, из которых капитальные инвестиции – 1,191 млрд грн, ремонт и техническое обслуживание – 507 млн грн, обеспечение ремонтов материально-техническим ресурсами – 623 млн грн.
Такие вложения на 64% больше чем за аналогичный период 2016 г, а также в 3,5 раза превышает соответствующие показатели за 1 полугодие в 2015 и 2014 гг.
За период с 2014 по 2017 гг Укртрансгаз увеличил финансирование капитальных инвестиции на строительство и реконструкцию объектов ГТС в 11 раз.
Таким образом, компания только наращивает вложения в модернизацию ГТС.
Между тем, по плану Укртрансгаза на 2017 г предусмотрено увеличение средств на 80% на техническую поддержку и модернизацию ГТС.
Более 9 млрд грн заложено на выполнение планов капитальных инвестиций, программ ремонтов и технического обслуживания, а также на обеспечение производственных программ материально-техническими ресурсами.
Между тем, эксперты заявляют - деньги на модернизацию ГТС будут уходить как в худое ведро.
Проблема украинской ГТС в том, что даже Укртрансгаз не знает, в каком техническом состоянии она находится.
Никаких обследований не проводится, а данные об изношенности основываются на сроке эксплуатации тех или иных агрегатов.
Для приведения ГТС в порядок необходимо не менее 300 млн долл США/год на протяжении, как минимум, 5 лет, чтобы привести ГТС в потребный вид.