USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.66

-0.75

Природный газ 2.72

-0.04

...

Перевалка части объемов нефтепродуктов из Белоруссии может начаться в российских портах в 2017 г

Перевалка части объемов белорусских нефтепродуктов может начаться в портах России уже в 2017 г.

Перевалка части объемов нефтепродуктов из Белоруссии может начаться в российских портах в 2017 г

Перевалка части объемов белорусских нефтепродуктов может начаться в портах России уже в 2017 г.

Об этом замглавы Минтранса РФ В. Олерский сообщил в кулуарах заседания 15й смешанной российско-турецкой межправительственной комиссии 21 октября 2017 г.

Вопрос о транспортировке нефтепродуктов из Белоруссии на экспорт через российские порты обсуждался на совещании в октябре 2017 г.

В фокусе обсуждения были причины, называемые Белоруссией при аргументации своего выбора в пользу прибалтийских портов.

Основных доводов 2 - высокая стоимость транспортировки и перевалки нефтепродуктов в российских портах и наличие долгосрочных контрактов.

Для стимулирования белорусских перевозок РЖД до конца 2018 г предоставляют 50%-ную скидку по нефтеналиву для перевозки с белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Белоруссия посчитала эту скидку недостаточной, говоря о том, что даже с учетом скидки, железнодорожные тарифы в прибалтийском направлении ниже по сравнению с российским.

Но это не совсем так.

В ходе совещания был сделан вывод о том, что стоимость транспортировки с НПЗ Белоруссии до прибалтийских портов, в частности, до Вентспилса (Латвия), совместима со стоимостью транспортировки до Санкт-Петербурга и Высоцка.

По словам В. Олерского, сопоставимость цен и на транспортировку по железной дороге, и на перевалку в портах России и Прибалтики очевидна.

При этом небольшая неочевидная разница по стоимости перевалки светлых нефтепродуктов имеется, но В. Олерский уверен, что стивидоры смогут ее учесть и предоставить скидку.

Важное условие - наличии твердых объемов с белорусской стороны, поскольку у стивидоров есть свои графики и терминалы загружены.

Железной же дорогой стоимость сопоставима с прибалтийской, особенно в подвижном парке частных перевозчиков.

При более детальных переговорах можно получить еще более значительные скидки, добавил В. Олерский.

Представители белорусской стороны заявили, что будут рассматривать этот вариант, переговоры продолжаются.

В плане контрактов ситуация следующая.

Белорусская сторона делает акцент на том, что контрактование происходит на конкурсной основе и многие контракты подписаны.

Тем не менее, В. Олерский полагает, что на какое-то количество транспортировки нефтепродуктов из Белоруссии по территории РФ выйти возможно.

Причем сделать это вполне реально еще до конца 2017 г.

Ранее сообщалось, что транспортная система России может принять 7-8 млн т нефтепродуктов из Белоруссии до конца 2017 г в случае переориентации грузопотока из портов Литвы.

Пока же, по неподтвержденным данным, речь идет об экспорте до 1 млн т нефтепродуктов.

Россия, беспошлинно поставляя на белорусские НПЗ нефть, считает правильным, чтобы Белоруссия экспортировала произведенные нефтепродукты с использованием российской железнодорожной инфраструктуры и портов.

Поручение проработать этот вопрос президент РФ В. Путин дал 16 августа 2017 г, предложив сформировать пакетное предложение, в котором будет взаимоувязано получение Белоруссией российской нефти и использование российской инфраструктуры для экспорта нефтепродуктов.

По действующему соглашению, Россия поставляет в Белоруссию 24 млн т/год нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 млн т направляются на переработку.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram