Укртрансгаз по итогам января-сентября 2017 г увеличил на 50% почти до 3,1 млрд грн (115 млн долл США) инвестиции в газотранспортную систему (ГТС).
Такие данные 27 ноября 2017 г привели в пресс-службе украинской компании.
За 3 квартала 2017 г Укртрансгаз профинансировал модернизацию и техническую поддержку украинской ГТС на сумму 3,1 млрд грн, из которых:
- план капитальных инвестиций на 1,540 млрд грн (57 млн долл США долларов);
- программа ремонтов и технического обслуживания - 789 млн грн (29,2 млн долл США);
- программа обеспечения материально-техническим ресурсами - 743 млн грн (27,5 млн долл США).
По данным Укртрансгаза, за последние 2 года было значительно увеличено финансирование производственных программ по модернизации и технической поддержке инфраструктуры компании, что дает возможность на десятилетия продлить срок надежной эксплуатации объектов ГТС Украины, тем самым гарантировать стабильную транспортировку газа как европейским, так и украинским потребителям.
Однако если отбросить данные Укртрансгаза и обратиться к данным, которые публикуют украинские чиновники, становится очевидным, что если деньги и идут на модернизацию ГТС, то не совсем понятными путями.
К примеру, из 22,2 тыс км, магистральных газопроводов (МГП), проходящих по территории Украины, около 4 тыс км уже находятся в аварийном состоянии по причине исчерпания технического ресурса из-за неоднократного продления срока эксплуатации и откладывания капремонта.
Для приведения ГТС в порядок необходимо не менее 300 млн долл США/год на протяжении, как минимум 5 лет.
Между тем, эксперты заявляют - деньги на модернизацию ГТС будут уходить как в худое ведро.
Проблема украинской ГТС в том, что даже Укртрансгаз не знает, в каком техническом состоянии она находится.
Никаких обследований не проводится, а данные об изношенности основываются на сроке эксплуатации тех или иных агрегатов.