Киев, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. Укртрансгаз ввел в эксплуатацию газораспределительную станцию (ГРС) Калуш-2 в Ивано-Франковской области Украины.
Об этом Укртрансгаз сообщил 19 марта 2019 г.
ГРС Калуш-2 является одной из самых мощных газораспределительных станций в газотранспортной системе (ГТС) Украины.
Станция осуществляет газоснабжение от магистрального газопровода (МГП) Угерско - Ивано-Франковск - Черновцы г. Калуш, окружающих сел и промышленных объектов в Ивано-Франковской области.
Построена ГРС Калуш-2 была в 1974 г., а в начале 2019 г. объект был запущен после реконструкции.
В ходе реконструкции ГРС была оборудована системами автоматического управления с функциональными подсистемами сигнализации и автоматической защиты от превышения/понижения давления, управления кранами передачи на диспетчерский пункт сигналов телесигнализации, телеизмерения, приема команд телеуправления.
В работе ГРС используются новейшие технологии измерения расхода газа ультразвуковым методом, гордится Укртрансгаз.
Проектная производительность станции составляет 120 тыс. м3/ч.
Общая сумма инвестиций в проект составила 82 млн грн.
Модернизация устаревшей ГРС понадобилась в связи с восстановлением деятельности химических предприятий в Ивано-Франковской области.
В частности, газ потребовался для Карпатнефтехима, который возобновил свою работу в 2017 г., после смены владельца.
Однако 2019 г. для предприятия начался неудачно - 12 января 2019 г. произошло возгорание газовой смеси в цехе пиролиза, сроки восстановления пиролизного производства пока неизвестны.
Тем не менее, остальное производство на Карпатнефтехиме функционирует и газ ему нужен.
Также ГРС поставляет газ для Калушской ТЭЦ и потребителей в самом г. Калуш.
Напомним, что в октябре 2018 г. Нафтогаз и Укртрансгаз завершили разработку 10-летнего плана модернизации ГТС Украины на 2018-2027 гг.
Документ долгожданный, но кардинально ситуацию не меняющий, поскольку речь идет лишь о поддержании ГТС в минимально приемлемом техническом состоянии.
Причем не всей, а лишь западной и центральной части, которая может быть востребована в рамках приветствуемого в Европе курса на объединение ГТС соседних стран.
Ситуация с модернизацией восточной части ГТС Украины остается неопределенной, поскольку все будет зависеть от того в каком объеме будет сохранен транзит российского газа по ГТС Украины после 2019 г., когда истечет срок действия контракта между Газпромом и Нафтогазом.
Россия неоднократно обещала сохранить транзит при условии адекватных экономических условий.
Но на данный момент среди всех существующих маршрутов транзита российского газа (включая МГП Ямал - Европа и Северный поток), украинское направление является самим дорогим - в 2-2,5 раза дороже.
Это обусловлено тем, что украинская ГТС создавалась около 50 лет назад, в постсоветский период практически не модернизировалась и физически и морально устарела.
Состояние ГТС Украины на данный момент очень печально, при том, что в свое время система была уникальна по своим масштабам.
Пропускная способность ГТС Украины на входе составляет 288 млрд м3, на выходе - 178,5 млрд м3, в т.ч. в страны Европы - 142,5 млрд м3, Молдову - 3,5 млрд м3.
Автор: Е. Алифирова