USD 97.8335

-0.24

EUR 105.451

-0.12

Brent 73.97

-0.01

Природный газ 2.665

-0.01

...

Ориентируясь на Запад, Укртрансгаз ввел в эксплуатацию газораспределительную станцию Калуш-2

Укртрансгаз ввел в эксплуатацию газораспределительную станцию (ГРС) Калуш-2 в Ивано-Франковской области Украины.

Ориентируясь на Запад, Укртрансгаз ввел в эксплуатацию газораспределительную станцию Калуш-2

Киев, 19 мар - ИА Neftegaz.RU. Укртрансгаз ввел в эксплуатацию газораспределительную станцию (ГРС) Калуш-2 в Ивано-Франковской области Украины.

Об этом Укртрансгаз сообщил 19 марта 2019 г.

 

ГРС Калуш-2 является одной из самых мощных газораспределительных станций в газотранспортной системе (ГТС) Украины. 

Станция осуществляет газоснабжение от магистрального газопровода (МГП) Угерско - Ивано-Франковск - Черновцы г. Калуш, окружающих сел и промышленных объектов в Ивано-Франковской области. 

Построена ГРС Калуш-2 была в 1974 г., а в начале 2019 г. объект был запущен после реконструкции.

 

В ходе реконструкции ГРС была оборудована системами автоматического управления с функциональными подсистемами сигнализации и автоматической защиты от превышения/понижения давления, управления кранами передачи на диспетчерский пункт сигналов телесигнализации, телеизмерения, приема команд телеуправления.

В работе ГРС используются новейшие технологии измерения расхода газа ультразвуковым методом, гордится Укртрансгаз.

 

Проектная производительность станции составляет 120 тыс. м3/ч.

Общая сумма инвестиций в проект составила 82 млн грн.

Модернизация устаревшей ГРС понадобилась в связи с восстановлением деятельности химических предприятий в Ивано-Франковской области.

В частности, газ потребовался для Карпатнефтехима, который возобновил свою работу в 2017 г., после смены владельца.

Однако 2019 г. для предприятия начался неудачно - 12 января 2019 г. произошло возгорание газовой смеси в цехе пиролиза, сроки восстановления пиролизного производства пока неизвестны.

Тем не менее, остальное производство на Карпатнефтехиме функционирует и газ ему нужен.

Также ГРС поставляет газ для Калушской ТЭЦ и потребителей в самом г. Калуш.

 

Напомним, что в октябре 2018 г. Нафтогаз и Укртрансгаз завершили разработку 10-летнего плана модернизации ГТС Украины на 2018-2027 гг.

Документ долгожданный, но кардинально ситуацию не меняющий, поскольку речь идет лишь о поддержании ГТС в минимально приемлемом техническом состоянии.

Причем не всей, а лишь западной и центральной части, которая может быть востребована в рамках приветствуемого в Европе курса на объединение ГТС соседних стран.

Ситуация с модернизацией восточной части ГТС Украины остается неопределенной, поскольку все будет зависеть от того в каком объеме будет сохранен транзит российского газа по ГТС Украины после 2019 г., когда истечет срок действия контракта между Газпромом и Нафтогазом.

 

Россия неоднократно обещала сохранить транзит при условии адекватных экономических условий.

Но на данный момент среди всех существующих маршрутов транзита российского газа (включая МГП Ямал - Европа и Северный поток), украинское направление является самим дорогим - в 2-2,5 раза дороже.

Это обусловлено тем, что украинская ГТС создавалась около 50 лет назад, в постсоветский период практически не модернизировалась и физически и морально устарела.

Состояние ГТС Украины на данный момент очень печально, при том, что в свое время система была уникальна по своим масштабам.

Пропускная способность ГТС Украины на входе составляет 288 млрд м3, на выходе - 178,5 млрд м3, в т.ч. в страны Европы - 142,5 млрд м3, Молдову - 3,5 млрд м3

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram