Иркутск, 20 сен - ИА Neftegaz.RU. Сотрудники и студенты кафедры автомобильных дорог Иркутского политехнического университета (ИРНИТУ) провели эксперимент по использованию золошлаковых смесей при строительстве автодорог.
Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Технологию разработали специалисты вуза.
Отмечается, что эксперимент прошел успешно.
Ученые придумали применять золошлаки для отсыпки земляного полотна дороги.
Технологию применили при строительстве экспериментального участка трассы Р-255 «Сибирь», которая строится в обход Усолья-Сибирского.
Использовали золошлаки с ТЭЦ-10 в Ангарске (Иркутская область).
«Сейчас коллектив Иркутского политеха готовит методические рекомендации, которые направит на рассмотрение в министерство строительства Иркутской области», - отметили в вузе.
Экспериментальный участок имеет длину 150 м.
Он был сдан в эксплуатацию в октябре 2021 г. как временная дорога.
В тот же период участок стали эксплуатировать в режиме федеральной трассы.
В сутки по нему проезжает около 14 тыс. автомобилей, среди которых также грузовики.
Специалисты следят за упругостью и ровностью полотна.
А в скважинах на глубине 2 м установили датчики для контроля температуры и влажности.
«Проведен сравнительный анализ полотна из золошлаковых смесей и дороги, построенной по классической технологии с применением местных грунтов. Мы выяснили, что экспериментальный участок имеет хорошие эксплуатационные характеристики», - сообщает пресс-служба вуза, цитируя доцентку Н. Слободчикову.
После строительства основного полотна федеральной трассы временную экспериментальную дорогу демонтируют, но, если технология ИРНИТУ будет одобрена в Минстрое региона, золошлаковые смеси будут применять в дорожном строительстве.
Это может помочь в решении проблемы накопления таких отходов, а значит, улучшит экологическую обстановку в городе.О похожей технологии ранее задумались также в Кузбассе.
Автор: А. Шевченко