Пермь, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Пермского Политеха (ПНИПУ) разработали технологию, которая позволяет сделать асфальт прочнее.
Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Отмечается, что в последнее время растет запрос на более прочные асфальты.
Одно из перспективных решений - это модификация нефтяного битума, который используется в асфальтобетонных смесях.
Модифицировать материал можно различными полимерными добавками.
Частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер, ученые Пермского Политеха получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие - ПБВ.
Они соответствуют нормам ГОСТа, а также имеют ряд преимуществ по множеству показателей: пластичность, устойчивость к низким температурам, стойкость против старения и эластичность.
Это обеспечит более высокую прочность и долговечность дорожного полотна.
Ученые отмечают, что данное исследование поможет ускорить процесс импортозамещения зарубежных аналогов.
Результаты работы опубликованы в материалах всероссийской научно-практической конференции «Химия. Экология. Урбанистика» и в журнале «Вестник ПНИПУ. Химическая технология и биотехнология».
Исследование выполнено в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Цель исследования ученых из Пермского Политеха - установить возможность получения высококачественного дорожного битума без применения традиционной технологии окисления.
Они модифицировали неокисленный высоковязкий гудрон смесью отечественных полимерных добавок, придающих битуму эластичные свойства и расширяющих его температурный интервал работоспособности.
«В зависимости от их концентрации мы оценили характеристики получаемого битума и соответствие современным нормативам», - отметил доктор технических наук, профессор, завкафедрой химических технологий ПНИПУ В. Рябов.
Получение дорожных битумов на базе неокисленных малоценных продуктов нефтепереработки, в т.ч. гудрона, представляет особый интерес, т.к. такой подход не требует наличия на предприятии установки окисления, дольше сохраняет оптимальные свойства полимерно-битумного вяжущего и улучшает его совместимость с минеральными материалами при производстве дорожных асфальтобетонов.
Ранее схожие технологии уже использовали, но они были очень дорогими.
Пермские ученые смогли удешевить этот процесс за счет замены части дорогостоящего полимера на сравнительно дешевый полиэтилен без существенной потери качества продукта.
Замена традиционного процесса окисления битумов на технологию, предложенную пермскими учеными, поможет упростить производство дорожного вяжущего и предотвратит образование выбросов газов окисления, которые отличаются высокой токсичностью и канцерогенными свойствами.
Это позволит улучшить экологическую обстановку на производственной площадке.
Технология готова к внедрению и не требует значительных капитальных затрат на предприятии.
Автор: А. Шевченко