Ученые разрабатывают гироскоп нового типа для решения навигационных задач в Арктике
Об этом сообщила пресс-служба МФТИ.
При освоении арктических районов, для которых характерны быстро меняющиеся магнитные поля, навигационные системы кораблей и самолетов, работающие на базе существующих гироскопов, не дают нужной точности позиционирования.
России остро необходимо создание своей высокоточной современной навигационной системы, нечувствительной к магнитным полям.
Для решения этой задачи необходимо объединение усилий ученых из разных областей и производственников.
Лаборатория лазерных навигационных систем МФТИ получила оборудование, которое позволит сделать большой рывок в создании нужной стране системы.
Заведующий лаборатории лазерных навигационных систем МФТИ А. Фомичев отметил: «Сейчас речь идет о разработке гироскопа нового типа и системы на его основе. Для того, чтобы внедрить такую систему, необходимо определить ее константы, это называется калибровкой системы. Высокоточный имитатор движения с определенными положениями — это стенд, который приобрел Физтех. Без этого оборудования нельзя претендовать на ведущую роль в решении поставленной перед нами задачи. Этот стенд не только калибрует, но и имитирует движение. Здесь соединяются высокие технологии датчика лазерного гироскопа с механическим перемещением».
Научный коллектив под руководством А. Фомичева уже более 20 лет занимается разработкой навигационных систем. Созданная ими совместно с НИИ Полюс им. М. Ф. Стельмаха и компанией ЛАЗЕКС система НСИ-2000 на базе высокоточного лазерного гироскопа сертифицирована и стоит на борту самолетов ИЛ-76, БЕ-200, ИЛ-96-300, происходит установка на новый самолет ИЛ-96-400М.
Кроме того, недавно стало известно о том, что на Ямале построят гибридную электростанцию, которая включит в себя современный дизельный двигатель, ветряную мельницу и солнечные батареи.
ЯНАО делает проект совместно с МФТИ.
Автор: А. Игнатьева