Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы Woodside:
- первые 3 из 51 модуля Pluto LNG Train 2 прибыли в г. Каррату (Западная Австралия), что стало важной вехой в реализации проекта по формированию 2й очереди Pluto LNG;
- общий вес модулей составляет более 4 000 т;
- модули были изготовлены в Индонезии компанией Bechtel, которая является EPC-подрядчиком Pluto Train 2 и интеграции с Pluto LNG.
Pluto LNG Train 2
Это проект строительства 2й линии сжижения природного газа на действующем СПГ-заводе Pluto LNG.Мощность Pluto LNG Train 2 составит около 5 млн т/год СПГ, тогда как мощность Pluto Train 1 - 3 млн т/год СПГ.
Ресурсная база завода - газовое месторождение Scarborough (Скарборо).
Строительство 2й линии сжижения началось в августе 2022 г.
Отмечалось, что для поддержания внутреннего рынка Австралии также будет создана дополнительная газовая инфраструктура мощностью около 225 ТДж/сутки, что эквивалентно поддержанию света в течение года примерно в 10 тыс. домохозяйств.
В настоящее время проект Scarborough завершен более чем на 55 %.
Woodside ожидает, что оставшиеся модули будут доставлены на площадку в течение 2024 г.
Отгрузка 1й партии СПГ запланирована на 2026 г.
Проект Scarborough
- месторождение Скарборо расположено в бассейне Карнарвон, примерно в 375 км от побережья Западной Австралии;
- газовый проект Woodside Scarborough будет развиваться за счет новых морских объектов, соединенных газопроводом протяженностью около 430 км со 2й линией СПГ (Pluto Train 2) на существующем береговом объекте Pluto LNG;
- морские объекты:
- полупогружная плавучая добывающая установка (ППБП):
- 8 скважин, построенные на начальном этапе,
- 13 скважин, пробуренными в течение срока эксплуатации газового месторождения Скарборо,
- все скважины будут привязаны к ППБП, пришвартованной на глубине моря 950 м недалеко от газового месторождения Скарборо;
- в августе 2023 г. японская газодобывающая компания LNG Japan Corp. выкупила у Woodside долю участия 10% в проекте.
- отказ неназванного оборудования случился 30 января 2024 г. на судне-трубоукладчике Castorone во время контрактных работ по укладке трубопровода;
- итальянский поставщик нефтесервисных услуг Saipem сообщал, что в результате инцидента персонал не пострадал, а магистральный газопровод получил локальные повреждения, которые будут устранены;
- однако австралийская газета WAtoday утверждала, что газопровод был разорван, в результате чего морская вода проникла внутрь трубопровода, и для флагмана трубоукладочного флота Saipem это уже 2й инцидент за месяц.
Автор: А. Гончаренко