Об этом сообщили в пресс-службе ГТЛК.
Это 1я сделка, проведенная в рамках заключенного ранее Соглашения о сотрудничестве между компаниями.
После подписания документов теплоход в торжественной обстановке передали лизингополучателю.
Чайка СПГ – 1е пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), которое сконструировано и построено в России.
Теплоход был построен на Зеленодольском заводе им А.М. Горького в рамках программы льготного лизинга водного транспорта с государственным софинансированием.
При создании теплохода использовались российские материалы и оборудование, например, криогенная сеть суда.
СПГ выбран в качестве топлива благодаря высокой энергоемкости, экономичности и экологичности.
Использование СПГ позволяет снизить износ двигателей, эксплуатационные затраты и уменьшить выбросы атмосферу вредных веществ:
- углекислого газа на 20-30%,
- оксидов азота – свыше 90%,
- оксидов серы и сажи – на 100%.
- 5 танкеров,
- 2 лайнера,
- 3 пассажирских судна.
- по созданию новых производственных объектов,
- развитию автономной газификации и малой энергетики,
- расширению топливозаправочной сети на ключевых дорожных магистралях страны,
- по созданию низкоуглеродных транспортных коридоров, в том числе за счет бункеровки СПГ речных судов и железнодорожных локомотивов.
Кроме того, компании подписали соглашение направленное на координацию усилий сторон в целях развития производственной и сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа, формирования отечественного рынка потребления СПГ в качестве газомоторного топлива.
Генеральный директор ГТЛК Е.Дитрих:
- сотрудничество компаний будет способствовать расширению рынка газомоторного топлива в России;
- в этом сегменте большие перспективы с учетом больших запасов природного газа в России и общемирового тренда на использование экологичного топлива.
-
потенциал криогенного топлива в России велик;
-
поэтому развитие объектов по малотоннажном производству и использованию СПГ продолжается.
Автор: Е. Свинцова