USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.78

-0.09

Природный газ 2.825

+0.16

2 мин
...

FSRU Маршал Василевский принял первую партию газа с Ямал СПГ и вышел в рейс по Северному морскому пути

На танкер-газовоз погрузили более 162 тыс. м3 СПГ, которые доставят в индийский порт Дабхол

FSRU Маршал Василевский принял первую партию газа с Ямал СПГ и вышел в рейс по Северному морскому пути

Источник: Пресс-служба Совкомфлот

Москва 27 сен - ИА Neftegaz.RU. На плавучую регазификационную установку (FSRU) Маршал Василевский погрузили 1ю партию сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ НОВАТЭКа в порту Сабетта.

Об этом сообщили в пресс-службе Совкомфлота.

Танкер-газовоз совершит рейс по трассе Северного морского пути (СМП) и проследует в индийский порт Дабхол.
На судно погрузили более 162,5 тыс. м3 СПГ
Длительность грузовых операций составила 13 ч 40 мин.

Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток:
  • Маршал Василевский следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов;
  • на пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды;
  • в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см;
  • встречались отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения.
Июль - октябрь - это самое благоприятное время для судоходства по СМП, поскольку открывается полынья даже на Айонском ледовом массиве.
В сентябре 2021 г. по СМП удалось провести даже судно - тяжеловоз GPO Grace с гигантскими модулями для проекта Арктик СПГ-2.

По словам капитана С. Ларченко, нынешние погодные условия весьма благоприятные.
Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей.
Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме.

Для отработки навигации по СМП вахта дополнительно была усилена ледовым советником, капитаном дальнего плавания С. Чичиным, имеющим продолжительный опыт работы на арктических нефтеналивных танкерах проектов Варандей и Приразломное.

FSRU Маршал Василевский

  • единственная ПРГУ в России;
  • судно построено под надзором Российского морского регистра судоходства и Судового регистра Ллойда в Южной Корее в 2018 г. на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI);
  • комплекс введен в эксплуатацию в январе 2019 г. В. Путиным.
Основные технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина - 294,7 м;
  • ширина - 46 м;
  • грузовместимость - 174 тыс. м3;
  • скорость хода - 19,5 уз.
  • ледовый класс Arc4;
Строился как пдавучий СПГ-терминал в Калининградской области.
Однако стоять у построенного для Маршала стационарного причала оказалось нерентабельным.
Уже в 2019 г. Василевского сдали в аренду известной среди российских граждан компании Gunvor, созданной в 2000 г.
С тех пор FSRU используется, как танкер - газовоз в интересах частных компаний.

Совкомфлот осуществляет техническое управление ПРГУ Маршал Василевский с 2019 г. (судовладелец – Газпром флот).

Собственный и зафрахтованный флот Совкомфлота, включая суда совместных предприятий, насчитывает 136 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн т.
Около 80 судов обладают ледовым классом.

Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире:
  • Сахалин-1 и Сахалин-2 (Охотское море),
  • Варандей и Приразломное (Баренцево море),
  • Новый Порт и Ямал СПГ (Обская губа, Карское море),
  • Tangguh (Индонезия).



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram