Петропавловск-Камчатский, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского перегрузочного СПГ-терминала в Камчатском крае.
По итогам экспертизы выданы положительные заключения.
Работы ведутся в соответствии с распоряжением правительства РФ от 14 марта 2019 г. N 436-р Об утверждении комплексного плана (Плана) реализации инвестиционного проекта Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае.
Согласно Плану Главгосэкспертиза должна была выдать заключение еще в 4 квартале 2019 г.
Так что небольшая задержка - есть.
Следующий этап Плана: 26.Получение Разрешения на строительство СПГ-терминала НОВАТЭК - Камчатка.
Срок 1 квартал 2020 г.
Проектом предусмотрено выделение 5ти этапов строительства и развития перегрузочных мощностей морского СПГ-терминала в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края, в 100 км от г. Петропавловск-Камчатский.
По завершению 4х этапов терминал обеспечит грузооборот около 11 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ).
На 5м этапе, по окончании полного цикла строительства, мощность терминала возрастет более чем в 2 раза и составит около 22 млн т/год по приему и отгрузке СПГ.
Создаваемая портовая инфраструктура:
- рейдовые места плавучих хранилищ газа (FSRU, но без регазификации),
- рейдовые места для перегрузки по схеме «борт в борт»,
- подходной канал,
- система обеспечения безопасности мореплавания.
За расчетное судно принят танкер-газовоз ледового класса arc7 «Christophe de Margerie» типоразмера YAMALMAX дедвейтом 96778,9 т, вместимостью 172,6 тыс. м3.
Общая длина подходного канала составляет 6580 м.
При строительстве перегрузочного СПГ-терминала в акватории бухты Бечевинская планируется размещение как объектов федеральной собственности, так и объектов инвестора.
За счет инвестиций НОВАТЭКа будут построены:
- 2 плавучих хранилища газа,
- рейдовые места стоянки FSRU и танкеров-газовозов с якорно-швартовым раскреплением.
За счет средств федерального бюджета соорудят государственные объекты морской инфраструктуры:
- подходной канал;
- систему обеспечения безопасности мореплавания.
Для защиты береговых сооружений от обрушения откосов устраиваются объекты инженерной защиты.
Генеральный проектировщик - ГТ Морстрой.
Соглашение о сотрудничестве по созданию на юго-восточном побережье п-ва Камчатка морского перегрузочного СПГ-терминала было подписано в октябре 2017 г. между НОВАТЭКом и правительством Камчатского края.
В 2018 г. правительство Камчатского края и Минвостокразвития подписали с НОВАТЭКом соглашение о намерениях по строительству СПГ-терминала в бухте Бечевинская.
Комплексный план его реализации был утвержден распоряжением правительства РФ 14 марта 2019 г.
Инвестиции в проект оцениваются в 69,5 млрд руб.
Терминал предназначен для перегрузки СПГ, доставляемого с завода Ямал СПГ в районе Обской губы судами-газовозами ледового класса, на обычные суда-газовозы для дальнейшей транспортировки газа потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Реализация проекта позволит оптимизировать маршрут поставок СПГ из Арктики, тем самым стимулировать развитие Северного морского пути (СМП) и торгово-экономических связей Камчатского края.
34% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают преимуществом Камчатского перевалочного терминала возможность закрыть дефицит газа на Камчатке.
Начать строительство планируется в 2020 г.
Запуск 1й очереди терминала запланирован на 2022 г.
Д. Медведев пообещал НОВАТЭКу господдержку при строительстве СПГ-терминала на Камчатке.
Ю. Трутнев говорил, что объем государственного финансирования составит 28,8 млрд руб.
2й перевалочный СПГ-терминал для поставок аналогичным способом газа в Европу НОВАТЭК планирует построить в Мурманске.
Total, партнер НОВАТЭКа по Ямал СПГ, планирует купить по 10% в обоих терминалах.
Автор: Д. Савосин. О. Бахтина