Об этом сообщил руководитель проекта организации интермодальных перевозок СПГ в CNOOC В. Си.
В рамках эксперимента CNOOC, крупнейший импортер СПГ в Китае, планирует доставлять по ж/д 1 млн т СПГ в течение 2019-2021 гг. и 2 млн т в 2022-2023 гг.
Танк-контейнеры с СПГ будут доставляться с 4х терминалов в Гуанси, Чжухае,Чжэцзяне и Тяньцзине в центральные районы КНР.
1 состав может перевозить 50 контейнеров, каждый из которых вмещает по 17-18 т СПГ.
Использование танк-контейнеров позволяет импортировать СПГ без дорогостоящих заводов регазификации.
Перевозка СПГ может осуществляться так же как и обычных контейнеров - железнодорожным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.
CNOOC также планирует использовать стандартные танк-контейнеры для хранения СПГ, т. к. они примерно на 30% дешевле существующих хранилищ и экономят место.
Китай является 2м по величине импортером СПГ в мире после Японии.
Китайские нефтегазовые компании серьезно озадачены развитием инфраструктуры поставок СПГ в КНР.
Китай начал тестировать доставку СПГ танк-контейнерами с юга на север страны в декабре 2018 г. после инцидента, сложившегося в ходе ОЗП 2017-2018 гг.
Тогда большая часть Китая, в первую очередь северные районы, из-за сильных холодов столкнулись с острым дефицитом газа.
Автор: Д. Савосин